Как заработать на своем автомобиле в такси и другими способами

Содержание

6 проверенных способов заработать на личном авто и 1 новый

Казалось бы, если есть своя машина, то вопросов, как подхалтурить, возникать не должно. Приехал, куда сказали, отвез, кого сказали, куда надо — и деньги в кармане… «За рулем» прошерстил рынок вакансий и выяснил, что не все то заработок, что гарантируют.

1. Таксист

Пожалуй, первое, что приходит в голову, когда разговор заходит о подработке с привлечением собственного авто. Сегодня нельзя просто так взять и подвезти голосующего на улице человека до аэропорта — за нелегальную перевозку пассажиров и багажа грозит штраф 5 тыс. рублей (п. 2.1 ст.12.3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения»). Так что, если хотите зарабатывать законным способом, лучше устроиться в такси.

Более 90% участников рынка такси составляют так называемые агрегаторы, которые, по сути, не более чем посредники между клиентами и водителями. Хотите получать заказы? — готовьтесь делиться с ними 15%-30% выручки. На уровень зарплаты, прежде всего, влияет престижность вашего автомобиля. К примеру, в Москве водитель такси «эконом-класса» (Huindai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и т.д.) получает около 450–500 руб./час за вычетом комиссии. В классе «комфорт» (Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и т.д.) можно зарабатывать от 550 до 600 руб./час. Дальше все зависит от вашей работоспособности и коммуникабельности — ведь есть же еще чаевые.

Требования к соискателям несложные: стаж вождения более 3 лет, возраст не младше 23 лет, гражданство РФ и хорошее знание русского языка (условия могут отличаться в зависимости от компании и региона. — Прим. ред.). Представители того же Яндекс.Такси утверждают, что устроиться к ним сможет «любой порядочный россиянин». Если вы считаете себя таковым, подавайте документы, оформляйте лицензию — и в путь.

2. Автоняня

Относительно новая для России услуга, которая тем не менее пользуется активным спросом в крупных городах. Работа автоняней подойдет скорее женщинам — например, в декрете. Либо мужчинам, которые обладают способностью спокойно переносить хаотичные пинки чужого чада в водительское кресло на протяжении всей поездки. Задачи автоняни, как правило, сводятся к тому, чтобы отвезти ребенка своего нанимателя из школы/садика до дома/секции (нужное подчеркнуть).

При трудоустройстве вас, скорее всего, будут убеждать, что «ребенок спокойный, из интеллигентной семьи». На практике все может обстоять иначе. Но если неиссякаемое терпение и безграничная любовь к детям — это про вас, стоит попробовать. К тому же зарплата автоняни достойная: средняя оплата такой услуги по Москве и Санкт-Петербургу варьируется от 300 руб./час до 500 руб./час . Вот и считайте, сколько получится, если возить хотя бы одного ребенка в бассейн два раза в неделю. А ведь можно возить и несколько детей за раз, если их родители не против. Совет бывалых: ищите вакансию поближе к дому или хотя бы в пределах одного района. Иначе и детей замучаете мотанием по пробкам, и денег на бензин «убьете» больше, чем заработаете.

3. Водитель брендированного авто

…или, говоря простым языком, машины с рекламой на кузове. Если вы ищете дополнительный источник дохода, но жесткий график мешает найти подработку, считайте, что вы его нашли. Но не все так просто.

На сумму, которую вы получите, обклеив свою «ласточку» наклейками в духе «Пластиковые окна» или «Ресторан, бильярд, сауна», будет влиять масса факторов. А именно: место регистрации авто, его класс и тип. Не последнюю роль играет престижность модели, а также место, где будет размещаться реклама. Самыми «ходовыми» являются боковая часть кузова и заднее стекло. В Москве за размещение подобной рекламы платят в среднем от 1 тыс. руб. до 8 тыс. руб. в месяц . Чтобы уточнить расценки в вашем городе, достаточно обратиться в крупное рекламное агентство. Контакты — в интернете.

Очевидные плюсы: даже частичная обтяжка кузова защитит ЛКП от мелких повреждений. К тому же некоторые рекламодатели дают скидки на мойку брендированных авто у компаний-партнеров. Неочевидные минусы: по условиям договора вас обяжут накатывать за месяц определенный километраж в пределах заданной территории. Чтобы рекламодатель смог отслеживать ваши перемещения, придется установить в телефон специальное приложение. Так что кататься придется много и часто впустую.

4. Водитель на свадьбу

Заполучить эту подработку проще, если вы обладатель автомобиля представительского или бизнес-класса. Есть свои нюансы: оплата услуг водителя почасовая, при этом редкий свадебный день проходит четко по расписанию. Чаще всего приходится ездить дольше запланированного времени. Впрочем, вам же лучше: часики тикают — деньги капают.

В Москве стоимость часа работы свадебного водителя варьируется от 1,5 тыс. рублей (если у вас, скажем, подержанный BMW 7-й серии или Mercedes-Benz GL-класса) до 25 тыс. рублей (вдруг вы хозяин Rolls-Royce Phantom VIII? — мало ли). Только не забывайте, что придется еще делиться со свадебным агентством, от имени которого вы работаете. Редко кто нанимает водителей просто по объявлению, опасаясь кражи личных вещей и прочих «сюрпризов», которые может преподнести брачующимся малознакомый человек.

5. Курьер

Рынок курьерских услуг в нашей стране активно развивается, так что здесь вам реально будет из чего выбирать. Развозить можно все что угодно, начиная с воздушных шариков и заканчивая оборудованием для бензопилы… Многие устраиваются курьером в надежде быстро заработать неплохие деньги. И это правда: в Москве средняя плата за курьерские услуги варьируется от 350 руб./час до 800 руб./час — все зависит от того, что, где и как часто будете перевозить. В основном деньги выплачивают раз в неделю.

Звучит неплохо, с единственным «но»: эту подработку можно назвать какой угодно, только не легкой. Во-первых, не думайте, что заказы потекут к вам рекой, а ведь именно от их количества будет зависеть заработок. Прибавьте сюда еще штрафы за невыполненные доставки (такое случается — клиент перенес или отменил заказ), а также расходы на бензин (их, как правило, компенсируют лишь частично). Во-вторых, часто будут попадаться клиенты, которые почему-то решили, что именно на курьера можно излить всю агрессию, которая накопилась за день. Мы не говорим, что так везде. Просто считайте, что мы вас предупредили.

6. Доставщик еды

Мы не зря выделили доставку блюд в отдельный пункт. Это целая индустрия, про которую мы уже рассказывали подробно.

Доставщиком еды в Москве можно заработать в среднем от 2000 руб. до 3,5 тыс. руб. за смену. Для понимания: смена, как правило, длится 12 часов, так что желающим отпроситься с основной работы пораньше, чтобы подзаработать, этот вариант вряд ли подходит.

Про минусы профессии долго расписывать не будем — они в целом схожи с теми, что указаны в предыдущем пункте. Исключение разве что бензин, расходы на который вы чаще всего полностью оплачиваете сами. Зато некоторые клиенты в порыве благожелательности будут оставлять вам щедрые чаевые. А еще недавно автор «За рулем» в банке стал свидетелем того, как рассказ о рабочих курьезах помог доставщику суши уговорить менеджера (девушку. — Прим. ред.) пойти с ним на свидание. Согласитесь, тоже неплохой бонус от халтуры — всегда есть чем поделиться в компании.

7. Арендодатель

Еще один выходец из пассивного заработка (см. п. «Водитель брендированного авто»). Если машина в семье не одна или вы нечасто ей пользуетесь, настала пора пустить ее в оборот. Сдавая машину в аренду в Москве, можно получать в среднем от 12 тыс. рублей до 30 тыс. рублей в месяц. Ваш заработок будет зависеть от марки, года выпуска авто, его технического состояния и размера процентов, которые будет забирать от чистой прибыли арендатор. К примеру, на Renault Logan 2016 года с пробегом 50 тыс. км в месяц можно заработать 14 тыс. рублей, а на шестилетнем Chevrolet Captiva, отбегавшем около 100 тыс. км, — уже 28 тысяч в месяц (указана приблизительная стоимость по Москве. — Прим ред.). Самыми ходовыми считаются бюджетные иномарки.

Пожалуй, именно этот способ подработки самый рискованный. Некорректно оформленные документы могут в лучшем случае оставить вас у разбитого корыта (и это не метафора), а в худшем — вовсе без машины. Так что, во-первых, обязательно страхуем автомобиль. Помните, что если машину планируется использовать как такси, об этом должна быть сделана соответствующая пометка в полисе. Иначе в случае ДТП страховая может отказать в выплатах на законных основаниях. Кроме того, перед подписанием договора аренды лучше показать его юристу или заверить у нотариуса — чтобы не оформить документы с подвохом. Старайтесь обращаться в крупные и проверенные временем компании. Возможно, выручка будет меньше, зато и шансы нарваться на мошенников минимальные. Такие арендаторы, как правило, берегут свою репутацию.

Как видите, вариантов подработать на личном авто много — было бы желание и свободное время. Идеально, если удастся совместить активный и пассивный доход. Например, можно развозить клиентов в такси на машине с оклейкой. Впрочем, последнее слово за вами. Какой бы способ вы ни выбрали, главное помнить три золотых правила халтуры:

Не бросаться на первую попавшуюся контору. Нашли выгодное предложение? — загуглите отзывы о фирме в интернете, поспрашивайте у знакомых;

Обговариваем все условия «на берегу». Часто на собеседовании людям обещают энную сумму, которая всех устраивает. Но после первого месяца работы выясняется, что реально получить ее можно, только если вы развезете максимальное количество заказов, понравитесь всем вашим клиентам, возьмете сверхурочные часы, спасете из огня котенка или бог весь что еще.

Подписание договора без прочтения — смелость, граничащая с глупостью. Впрочем, даже от штудирования многостраничного текста толку мало, если вы не юрист. Так что лучше доверьте это дело профессионалам.

А вы пробовали хоть один из перечисленных нами способов? — расскажите о своем опыте в комментариях. Есть свои идеи для заработка на личном авто? — Прекрасно! Делимся, не стесняемся.

Как заработать на своем автомобиле: 6 интересных идей получения дохода за рулем

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Для многих людей автомобиль — главная статья расходов. В связи с затяжным экономическим кризисом, владение данным транспортным средством является непозволительной роскошью. К счастью, существует много способов, как заработать на своей машине и превратить ее в дополнительный источник денег для семейного бюджета.

ТОП-6 способов заработка на своей машине

Способ №1. Извоз

Извоз — самый распространенный способ заработка на легковом авто.

Существует несколько вариантов работы:

  • частный извоз;
  • с диспетчером без регистрации;
  • официальное трудоустройство.

Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.

Частный извоз

Проще всего заниматься частным извозом. Для этого потребуется просто найти клиента, договориться с ним о цене и отвезти в пункт назначения. С поиском клиентов у таких таксистов возникает больше всего проблем.

Существует стереотип, что «бомбилы» должны ездить по городу и обращать внимание на голосующих. На самом деле, это не так: расходы на бензин при таком методе работы часто превышают доходы. Достаточно будет выбрать одно людное место, припарковаться и ожидать клиентов.

Чаще всего таксисты ищут пассажиров:

  • на остановках;
  • рядом с аэропортами, вокзалами;
  • у развлекательных заведений.

У частного извоза есть свои преимущества и недостатки.

Плюсом является то, что водитель сам устанавливает свой график и может работать в любое время дня и ночи.

К тому же, не придется делиться выручкой с диспетчерами или компанией. Можно немного завысить цену, поскольку клиенту не нужно ожидать машину.

Минусами являются сложность поиска клиентов, непостоянный характер заработка и высокий риск нарваться на штраф.

В Российской Федерации для того, чтобы официально работать таксистом, требуется лицензия. Без нее водитель может потерять от 5 до 10 тысяч рублей.

Читайте также:  Работа на Work5: как зарабатывать на написании учебных работ

Помимо вышеперечисленных есть еще один минус – местная мафия. Все прибыльные места давно распределены между «своими» людьми. Очень часто при попытке начать деятельность на вокзале или у торгового центра водитель сталкивается с агрессией других таксистов. Можно договориться, но тогда придется отдавать часть своей выручки.

С диспетчером без регистрации

Второй вариант работы в такси на своей машине — с диспетчером без регистрации. Стабильный и спокойный способ заработка. Процесс поиска клиентов заметно упрощается: заявки приходят от диспетчера, нужно только доехать до места и встретить пассажира.

Для начала работы потребуется:

  1. Найти компанию, которая работает с перевозчиками без лицензии. В основном это небольшие региональные фирмы.
  2. Внимательно прочитать условия договора. Некоторые фирмы требуют, чтобы извозчик находился на линии строго определенное время, другие позволяют работать свободно. Иногда предъявляются условия к внешнему виду и состоянию автомобиля.
  3. Подписать все необходимые бумаги и узнать про методы связи. Заявки могут приходить в приложение или по телефону.

Остается только сообщить диспетчеру о выходе на работу.

К плюсам этого варианта относится простой поиск клиентов и повышенный заработок. Минусами служат появившиеся обязанности перед компанией и отсутствие лицензии.

С лицензией

Последний способ работы в такси — получение официальной лицензии. После этого водителю открываются двери в такие фирмы, как:

Для получения лицензии требуется зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. Затем водителю необходимо обратиться в уполномоченный орган (в большинстве регионов это Министерство транспорта) и заполнить заявление, к которому прилагаются копии:

  • документов на машину;
  • паспорта;
  • свидетельства о регистрации ИП.

В течение месяца бумаги проходят проверку, по окончанию которой водитель получает лицензию. Срок ее действия — 5 лет.
Дальнейший алгоритм действий может различаться. Водитель имеет возможность самолично искать клиентов или обратиться к одной из фирм.

Оформлять лицензию стоит лишь в том случае, когда планируется сделать извоз основным видом заработка.

В процессе придется понести серьезные траты. Кроме того, водитель обязан будет платить налоги, социальные и страховые взносы.

Способ №2. Курьер

Кроме такси, где занимаются перевозкой людей, можно транспортировать грузы. Многие предприятия нуждаются в автокурьерах. Найти работу в этой сфере достаточно просто, нужно посетить одну из популярных досок объявлений и выбрать понравившуюся вакансию.

Чаще всего работу курьером предлагают:

  • автомагазины;
  • кафе, рестораны;
  • Интернет-магазины.

График обговаривается с работодателем. Есть полная и частичная занятость, поэтому возможно совмещать работу курьера с основным видом деятельности.

В отличие от такси, здесь не нужна лицензия, что является несомненным плюсом .

Кроме того, не предъявляется особых требований к внешнему виду автомобиля. Необходимо, чтобы он был на ходу и смог выдержать частые поездки.

К минусам относится материальная ответственность за товар и штрафы.

Если продукт испортится, всю ответственность за это понесет именно курьер. Также компании могут устанавливать штрафы для сотрудников: за медленную доставку, не выход на работу, опоздание, неправильное обращение с клиентом.

Заработок заметно отличается, в зависимости от графика и компании. На неполной ставке можно получить на руки от 4 до 10 тысяч рублей. Работая полный день, водитель имеет право рассчитывать на сумму от 25 до 60 тысяч.

Способ №3. Промоутер

Автомобиль — не только средство передвижения, но еще и рекламная поверхность.

Именно так считают многие рекламные агентства, которые готовы платить за баннеры и наклейки на машинах других людей.

Для того, чтобы начать зарабатывать, потребуется:

  1. Найти в Интернете фирмы, предлагающие оклеить машину за деньги. Сейчас такие компании есть в каждом городе, желательно выбрать несколько и сравнить условия.
  2. Связаться с сотрудниками и расспросить о требованиях к водителю и машине. Некоторые фирмы обязывают водителей наматывать определенный километраж или перемещаться по указанным маршрутам.
  3. Узнать о расценках. Они различаются, в зависимости от того, какая часть автомобиля будет оклеена. Больше всего заплатят за нанесения рисунка на весь авто.
  4. Подписать договор. Иногда фирмы вносят в него пункт об установке GPS-трекера. Он используется для отслеживания перемещений автомобиля, когда этого требуют условия.

Главным плюсом такого заработка на автомобиле является то, что водитель получает пассивный доход.

Ему не требуется выполнять каких-либо действий: достаточно ездить по своим делам, а на карту будут капать деньги.

Минусом служит испорченный внешний вид автомобиля, необходимость установки маячка и смены наклеек.

Рекламные кампании длятся ограниченный период времени (обычно пару месяцев), поэтому старые рисунки придется снимать и менять на новые, иначе оплата прекратится.

Заработать таким методом можно до 15-20 тысяч рублей при полной оклейке авто. Если нанести изображение только на заднее стекло, фирма не станет платить больше 2 тысяч в месяц.

Способ №4. Платная помощь на дороге

Постоянно сотни водителей попадают в сложные ситуации. У некоторых лопается колесо, у других садится аккумулятор или заканчивается бензин. В таком случае они звонят тем, кто может оказать помощь. На этом можно хорошо зарабатывать. Если развить эту идею, она может превратиться в самый настоящий бизнес на личном автомобиле.

Для того, чтобы начать, потребуется:

  1. Разместить объявление. Обычно используются популярные Интернет-доски типа Авито или Юлы. Реже водители создают свой сайт или группу.
  2. Купить рекламу. Без продвижения будет сложно пробиться через ряды конкурентов. На досках объявлений покупают платное поднятие и размещение в выделенном блоке.
  3. Подготовить свое авто. Закупить все необходимые инструменты и приспособления: канистры с бензином, провода для прикуривания, буксировочный трос, ремкомплект для шин.

Если водитель хочет ускорить поиск клиентов, он может курсировать по малоизвестным трассам и предлагать свою помощь в сложных ситуациях.

Способ №5. Уроки вождения

Люди, вышедшие из автошколы, неуверенно чувствуют себя за рулем. Чтобы улучшить свои навыки вождения, они обращаются за помощью к частным инструкторам. Заработок подойдет водителям с большим стажем и ангельским терпением.

Для того, чтобы начать заработок, понадобится:

  1. Подготовить свою машину. Как минимум, установить дополнительные зеркала бокового вида. Это позволит следить за ситуацией на дороге и предотвратить возможную аварию. Желательно оборудовать автомобиль дополнительной педалью тормоза, как в автошколе.
  2. Оформить КАСКО. Обучение влечет за собой частые аварии. Для того, чтобы не пришлось покрывать убытки из своего кармана, требуется оформить усиленную страховку.
  3. Разместить объявление и дать рекламу. Можно воспользоваться сайтами или договориться с одной из автошкол. Если позволит администрация, в ней следует разместить визитки и расклеить плакаты.

Плюсом такой работы является свободный график, хорошая оплата и совершенствование своих навыков обучения и вождения. Существенный минус заключается в том, что увеличивается риск аварии.

Сумма заработка зависит от количества клиентов. При хорошем раскладе она может составлять от 50 до 80 тысяч.

Способ №6. Сдача в аренду

Отличным вариант, если есть машина, которая стоит в гараже долгое время. Самый главный аспект — тщательно составленный договор аренды. Лучше всего не пожалеть денег и обратиться к юристу, иначе можно не заработать, а понести серьезные убытки.

Кроме этого, потребуется:

  1. Установить маячок на авто. Он пригодится, если недобросовестный арендатор захочет угнать машину или просрочит оплату.
  2. Оформить КАСКО. Можно обойтись и без этого. Тогда, в случае аварии, придется требовать возмещение с водителя в судебном порядке. В это время машина будет простаивать в ремонте и не приносить доход.

Очень важно ответственно подходить к выбору водителя. В случае, если возникают какие-то сомнения в его личности или биографии, лучшим вариантом будет отказ.

Размер заработка зависит от марки и модели автомобиля. Дорогая машина позволит получать от 2 тысяч рублей в день, дешевая принесет владельцу 1 тысячу.

Заключение

Заработать на личном авто можно разными способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирать следует исходя из графика, желаемого дохода и модели автомобиля. Стоит понимать, что получить прибыль на дорогой или прожорливой машине тяжело: траты на бензин и запчасти просто не окупят себя.

8 способов заработать на своём автомобиле

Некоторые варианты почти не требуют усилий.

1. Такси

Услуга востребованная, поэтому можно зарабатывать приличные деньги. Даже учитывая конкуренцию.

Наиболее простой способ начать работать таксистом — заключить договор с диспетчерской службой и получать заказы через мобильное приложение. Сегодня так работают тысячи людей. Вам потребуется смартфон и GPS-навигатор (даже старожилы мегаполисов не знают всех улиц). Некоторые службы требуют установки таксометра.

Диспетчерская служба за свои услуги берёт фиксированную плату или процент от заказа. В первое время, когда за день получается выполнить мало поездок, выгоднее расчёт процентами. С ростом клиентской базы можно переходить на фиксированную плату: она будет в несколько раз меньше 2–3% всех заказов.

Чтобы клиенты были всегда, заключите договор сразу с несколькими диспетчерскими службами.

Другой вариант — работать таксистом официально. Для этого нужно оформиться как индивидуальный предприниматель и получить лицензию. Тут придётся ежемесячно платить налог. Ничего, кроме дополнительных расходов, это не даёт, так что на первых порах не имеет смысла. Оштрафовать таксиста за езду без лицензии можно, только если подсадить к нему в машину переодетого полицейского. Такие случаи единичны.

Стоять на бордюрах сейчас невыгодно. Большинство людей уже поняли, что вызвать такси по телефону дешевле. Интернет доступен везде, и даже туристу в незнакомом городе легко найти номера местных служб или воспользоваться приложением.

Плюсы:

  • Доход выше среднего.
  • Свободный график.
  • Отсутствие стартовых вложений.
  • Новые знакомства.
  • Возможность совмещать с основной деятельностью.

Минусы:

  • Большие пробеги, быстрый износ автомобиля, затраты на ремонт.
  • Нестабильность дохода, который зависит от времени суток, сезона.
  • Риск посадить в машину преступника или неадекватного пассажира.

2. Курьерская доставка

Сейчас доставка готовых блюд из ресторанов очень популярна, и это интересный вариант работы или подработки. В услугах курьера также заинтересованы магазины цветов, подарков, различные интернет-магазины. Возить можно всё, что влезет в автомобиль, а значит вариантов здесь хватает даже для легковушки.

Оплата обычно сдельная: вы получаете деньги за каждый выполненный заказ плюс компенсацию трат на топливо. Встречаются варианты и с почасовой оплатой. Правда, есть и неприятный момент: для доставки часто отводится определённое время, за опоздания штрафуют, а за регулярные — увольняют. Поможет хорошее знание города.

Плюсы:

  • Разные варианты оплаты: сдельная, почасовая.
  • Полная и неполная занятость на выбор.
  • Широкий выбор грузов.

Минусы:

  • Доход ниже среднего.
  • Штрафы за опоздания.

3. Личный водитель

Здесь можно получать высокий доход. Всё зависит от индивидуальной договорённости с нанимателем. Автомобиль должен быть как минимум с кондиционером и электрическими стеклоподъёмниками. Для работы у руководителя высшего звена или обеспеченного бизнесмена потребуется машина представительского класса. Само собой, необходимо соблюдать субординацию, быть вежливым, следить за чистотой и техническим состоянием транспортного средства.

Чем выше зарплата, тем больше требований.

Иногда ищут водителя и телохранителя в одном лице, такой вариант подойдёт бывшим военным или спортсменам.

Работа подразумевает ненормированный график: возможно, придётся ехать за человеком ранним утром или ночью. Ключевым фактором выступают отношения с нанимателем. Если они близки к дружеским, то работа будет приносить и деньги, и удовольствие.

Плюсы:

  • Доход выше среднего.
  • Гибкий график.
  • Возможность подружиться с влиятельным человеком.

Минусы:

  • Необходимость быть готовым к работе в любое время суток.
  • Соблюдение субординации.

4. Аренда на торжества

Автомобили представительского класса трудно сдать в такси или фирме-перевозчику из-за высокой цены и дорогого обслуживания. Такая машина будет востребована скорее на свадьбах и праздниках. За пару часов такой аренды реально заработать больше, чем в такси за целый день. Бонусом будет меньший пробег.

Клиентов найти непросто, так что поначалу не стоит рассчитывать на ежедневную занятость. Для привлечения заказчиков можно использовать все доступные средства: интернет, полиграфию, листовки в загсах (можете предложить сотрудникам заведения процент за рекламу).

Плюсы:

  • Дневная выручка за пару часов работы.
  • Небольшой пробег.
  • Возможность совмещать с работой в такси.

Минусы:

  • Сложности с поиском клиентов.
  • Необходимость иметь автомобиль класса С и выше.

5. Совместные поездки

Если вы часто ездите из одного города в другой, можно брать с собой попутчиков, которые помогут покрыть расходы на дорогу и даже немного заработать. Для поиска пассажиров удобно использовать специальные сервисы, где нужно лишь зарегистрироваться, указать данные о себе и планируемый маршрут поездки.

В отличие от случайных попутчиков на трассе, в подобных сервисах риск нарваться на сомнительных личностей сводится к минимуму. У каждого пользователя есть собственный рейтинг и отзывы, которые можно просмотреть и принять решение, брать человека или нет.

Плюсы:

  • Фактически пассивный доход.
  • Возможность совмещать с основной работой.

Минусы:

  • Не очень большой заработок.

6. Обучение вождению

Работать инструктором по вождению можно как по найму, так и самостоятельно. В любом случае требуется подтверждённый стаж вождения не менее 3 лет.

Согласно ПДД Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , учебный автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями сцепления и тормоза, а также дополнительным зеркалом заднего вида для инструктора. Установить всё это можно на крупной станции техобслуживания. Учебную машину должно быть хорошо видно в общем потоке, запрещена езда без надписи «Учебная» и треугольных наклеек с буквой «У» спереди и сзади. Каско убережёт от убытков в случае ДТП, когда за рулём ученик. Ответственность в этом случае полностью ложится на инструктора, так что потребовать компенсацию не получится.

Читайте также:  Сколько зарабатывает копирайтер-новичок + где искать заказы

В случае устройства в автошколу все хлопоты по поиску клиентов ложатся на неё. Загруженность может быть разной (зимой обычно меньше), а график — гибким.

Если работать самостоятельно, придётся поискать клиентов. Сделать это можно и без больших вложений: соцсети, печатные издания, визитки. Полезно узнать цены на частные уроки вождения и на первых порах поставить чуть ниже средних по рынку.

Всё больше учеников предпочитают коробку автомат, так что с механикой будет сложнее найти своих клиентов.

При постоянном потоке учеников частный инструктор зарабатывает больше, чем инструктор автошколы, имея при этом неполный рабочий день. Обучение вождению, как и любое другое, требует выдержки, способности доступно объяснять и подбадривать. Знание основ психологии тоже пригодится.

Плюсы:

  • Доход выше среднего.
  • Гибкий график.

Минусы:

  • Переоборудование машины.
  • Сезонные колебания спроса.
  • Необходимость минимальных педагогических знаний и навыков.

7. Автопомощь

Далеко не все водители способны самостоятельно распознать неисправность и починить машину, особенно в экстренных ситуациях. Если хорошо разбираетесь в авто, неплохим вариантом заработка будет оказание техпомощи на дороге. Для поиска клиентов проще всего использовать доски объявлений.

При наличии набора инструментов и деталей можно легко выполнять мелкий ремонт вроде шиномонтажа, прикуривания авто с севшим аккумулятором и других неполадок, а в крайнем случае — буксировать машины до ближайшего сервиса. Люди не упускают возможность сэкономить, а услуги автопомощи обойдутся гораздо дешевле вызова эвакуатора.

Плюсы:

  • Свободный график.
  • Возможность совмещать с другой работой.

Минусы:

8. Реклама на автомобиле

Наиболее простой источник пассивного дохода. Достаточно наклеить рекламные изображения или надписи и ездить по городу, за что и платит рекламодатель. Сумма зависит от оклеенной площади.

Основное требование — определённый пробег каждый день, ведь чем больше ездит авто, тем большее количество человек увидит рекламу. Но это не значит, что придётся сидеть за рулём с утра до ночи. Некоторые рекламодатели ставят норму всего от 30 км.

Плюсы:

  • Источник пассивного дохода.
  • Возможность совмещать с другой работой на авто.

Минусы:

  • Неэстетичный вид машины.
  • Трудности при сдаче такой машины в аренду.

Некоторые из перечисленных способов реально совмещать. Например, работу в такси и обслуживание торжественных мероприятий. Реклама на авто и сдача в аренду относятся к источникам пассивного дохода и позволяют получать деньги, не отрываясь от основной деятельности. Выбирайте любой удобный вариант в зависимости от своих умений, занятости и желания.

Заработок на своем автомобиле – 7 способов

Трудно жить, не зная, что будет дальше. Вот и некоторые граждане боятся подумать о завтрашнем дне, ведь сейчас – непростые времена. Поэтому люди ищут любые способы заработка, чтобы как-нибудь прокормить себя и свою семью. Легче тем, у кого есть автомобиль, ведь с его помощью можно неплохо зарабатывать.

Однако вопрос заработка на автомобиле волнует многих автолюбителей, ведь они не понимают, каким образом это можно сделать. Радует, что мы знаем много случаев, когда люди с помощью автомобиля выходили из самых сложных финансовых ситуаций, поэтому ваша машина должна помочь и вам.

Прежде чем бродить в просторах Интернета в надежде найти благоприятный метод заработка на машине, следует уточнить для себя цену данного вопроса. Для начала посмотрите на себестоимость услуги. То есть, если вами было куплено авто за 370000 рублей, то она за 120000 пройденных км потеряет примерно 180 тыс. рублей, а это полцены на сам автомобиль.

Кроме того, если учесть затраты на ремонт авто, что составит примерно 12000 рублей в год, а на 5 лет – это уже 60 тысяч рублей, то уже получится, что автомобиль обносит своего владельца на большое количество денег.

Но и это еще не все. Водители авто тратят деньги на мойку, на бензин, на всякие побрякушки, за счет чего затраты на 1 км будут колебаться в пределах 10 рублей. Но себестоимость растет также и из-за кредитных платежей в банк (5 рублей), поэтому окончательная стоимость на 1 км колеблется в пределах 10-15 рублей.

Для заработка не подойдет маленькое «женское» авто, в котором есть всего два места. Смотреть на свой автомобиль, как на средство заработка стоит лишь тогда, если в нем есть 4 сиденья для пассажиров и вместительный багажник. Не стоит забывать и о том, что машина должна быть исправной, чтобы избежать казусов на дороге. Ведь это приведет к тому, что вы не только не сможете выполнять заказы клиентов, получая за это деньги, но вам еще придется тратиться на ее ремонт.

Итак, мы предлагаем вам 7 простых вариантов заработка на личном авто.

Первый вариант – работа курьером.

Большинство фирм нуждается в курьерах, поэтому они выкладывают соответствующие объявления в газетах или в Интернете. Найти работу в такой сфере не трудно: нужно всего лишь позвонить по указанному номеру. Некоторые компании предлагают почасовую оплату, другие дают работу на длительное время.

Кто предлагает работу по часам?

Зачастую это доставка еды. Она осуществляется в рабочие дни с 18:00 до 24:00, а выходные — с 10:00 до 21:00. Платить будут немного – всего около 50 рублей в час, но ведь никто и не говорил, что вы сразу разбогатеете.

Таким образом, если ваш рабочий график составит всего 3 часа, то вы получите 150 рублей, в то время как за полную смену вы могли бы получить 300. Однако не стоит забывать и о правах заказчика, то есть существуют определенные правила, которые нельзя нарушать.

Так, например, если пицца будет доставлена позже чем через 30 минут, то курьер будет оштрафован на 15 рублей. Но если водитель будет опаздывать часто, то он может быть просто уволен. Задумайтесь, сможете ли вы успевать в нужное место вовремя, прежде чем откликаться на такое объявление.

Ночью гораздо легче успеть за полчаса доставить пиццу по нужному адресу, но ведь если вы попадете в пробку в час пик, то вы сорвете доставку. Имея экономичное авто, которое тратит мало топлива, в месяц, работая с понедельника по пятницу, можно заработать около 6000 рублей. Работая только по выходным, в месяц удастся получить примерно 4500 рублей.

А где можно работать полный день?

Как правило, такую работу курьеру предоставляют интернет-магазины. То есть, нужно будет доставлять клиентам на дом заказанные ими товары. Ежедневно необходимо проезжать примерно 70-100 км. Здесь можно заработать довольно хорошо: в месяц можно получить от 15000 до 18000 рублей.

Однако вашей задачей будет не только умение вождения автомобиля, но и умение общаться с людьми. Также нужно понимать, что перед вами будет ответственность за предметы, которые вы перевозите, ведь в случае их повреждения, вы будете обязаны отдать их стоимость владельцу из собственного кошелька. Проблема заключается в том, что человека, занимающегося доставкой, могут ограбить.

Второй вариант получения прибыли – это работа частным извозчиком.

Для этого совершенно не обязательно ездить по городу в надежде найти подходящего клиента. Ведь в настоящее время топливо стоит недешево, поэтому зря тратить его на бессмысленную езду не стоит. Искать клиентов лучше на остановках или в местах, где обычно люди отдыхают (особенно этот вариант выигрышен по вечерам).

Эта работа подойдет даже, если вы имеете другую основную работу, ведь работать вы можете в любое удобное для вас время. Но необходимо помнить, что за нелегальный извоз пассажиров вы можете быть оштрафованы примерно на 1000 рублей.

Кроме того в наиболее прибыльных местах есть уже своя сложившаяся мафия: либо другие частные извозчики, либо охранники заведений, находящихся по близости. И с теми, и с другими нужно «делиться». В противном случае вам будут мстить: к примеру, они могут проткнуть колесо машины или, не дай Бог, сделать что-то еще хуже.

В конце концов, за один вечер удастся доставить до пункта назначения всего нескольких клиентов, и если учитывать то, что придется делиться, то заработок с одного клиента не превышает 150 рублей.

Интересно, что это довольно спокойный способ заработка. Для начала необходимо заключить с компанией договор и только после этого вы сможете приступить к работе. За определенную сумму компания-заказчик дает вам данные о заказах. Однако ездить нужно практически целый день без перерыва. При этом за 8 часов можно заработать порядка 600-700 рублей.

Тем не менее, и при этой работе вы можете получить штраф за нелегальные перевозки. Кроме того заработок таксиста не является постоянным, ведь могут быть так называемые неудачные дни (нет клиентов).

Третий вариант заработка на собственном автомобиле – легальная работа таксистом.

Начала нужно получить лицензию, которая позволяет осуществлять перевозку пассажиров или каких-либо предметов. Чтобы ее получить следует зарегистрировать себя в качестве физического лица, являющегося предпринимателем (ИП).

После этого необходимо выбрать группу единого налога. Что это значит? Ежемесячно придется выплачивать по 2065 рублей. Помимо этого следует оформить еще одну лицензию. Чтобы это совершить следует иметь не только документы предпринимателя, но и техпаспорт на автомобиль.

Желательно, чтобы оформлением лицензии занимался юрист. За его услуги нужно будет заплатить примерно 6000 рублей. Вместе с лицензией необходимо получить лицензионную карточку. Она выдается в ГАИ совершенно бесплатно.

Перед тем как осуществлять такие расходы, нужно задуматься, будете ли вы дальше продолжать работу таксистом или это всего лишь временное увлечение. Временно можно поработать и без лицензии. Подумайте: даже если вам придется заплатить штраф, то он стоит гораздо меньше, чем оформление лицензии. Также есть возможность оформиться водителем у другого таксиста, имеющего лицензию. Таким образом, нужно будет только платить за себя социальный взнос и налог.

Вариант 4 – личный водитель.

В месяц получает 18000-25000 рублей. Но все не так-то просто. Чтобы работать в этой сфере, нужно иметь «идеальное» авто, ведь к нему предъявляется огромное количество требований.

Во-первых, авто должно быть исправным, но это требование относится к любой работе на автомобиле. Во-вторых, оно должно внешне выглядеть красиво и эффектно, не имея каких-либо заметных повреждений. Третьим условием работы личным водителем является наличие в автомобиле кондиционера.

В ваших обязанностях будет перевозка сотрудников фирмы в разные места. При этом сама фирма будет компенсировать стоимость топлива. Однако размер этой компенсации зависит от фирмы, в которой вы работаете, и от ваших умений торговаться.

Наиболее благоприятный вариант для водителя – когда фирма компенсирует деньги за топливо по чеку. Также хорошо, когда компания оплачивает ремонт автомобиля, если он был поврежден во время работы. Но есть фирмы, которые компенсируют стоимость топлива, учитывая ее паспортные данные.

А ведь многие автомобили расходуют намного больше топлива, чем это указано в паспорте. Таким образом, в итоге сумма заработка будет значительно снижена (примерно на 3000-4500 рублей). Очень важно, чтобы фирма обеспечивала страховку авто.

Недостатком данной работы является то, что она скучна. Бывает, что машина долго не выходит из пробок или постоянно стоит на парковке. А сидячий образ жизни под силу не каждому, а уж тем более мужчине.
Обслуживание мероприятий.

Если вы – обладатель авто класса Люкс, то вам повезло, так как вы можете стать водителем свадеб или других мероприятий. Оплата осуществляется почасово. В час можно заработать 400-500 рублей. Однако треть заработанных денег вам нужно будет отдать агентству-посреднику.

Таким образом, в месяц можно заработать до 40000 рублей. Минусом является то, что работать здесь нельзя на машине, которой больше 5 лет.

Если вы не обладаете машиной повышенной комфортности, то работать в такой сфере тоже можно. Однако в час количество заработанных денег будет значительно меньше: 150-300 рублей.

Пятым и шестым методами заработка являются реклама и сдача машины в аренду.

Аренда подходит для тех, кто не ездит на своем авто или у него есть «лишний» автомобиль, который он может сдать. При этом можно получать в сутки 450-600 рублей. Но ведь нужно понимать, что водители не будут жалеть ваш автомобиль, ведь им все равно, что с ним случится, ведь он не является их собственностью, которую жалко.

Также пробеги автомобиля могут быть гораздо выше, чем это указано в стандартах. Лучше чтобы ремонтом машины занимался владелец, ведь арендаторы могут только взять деньги у владельца, продолжая ездить на сломанной машине.

В результате этого автомобиль скоро можно будет сдать на металлолом. Если вы сторонник такого способа заработка, то обязательно застрахуйте свою «ласточку», ведь случиться может все, что угодно. Также лучше будет, если вы оформите договор аренды у нотариуса, который проверит данные арендатора и скажет вам, стоит ли доверять ему свое имущество.

Ведь некоторые мошенники берут авто в аренду по поддельным документам, а после сдают их на запчасти, так что будьте осторожны. Также в договоре может быть указана сумма, которую арендатор должен возместить в случае аварии или угона машины. Но если страховая компания откажется от возмещения ущерба из-за вины таксиста, то он должен будет самостоятельно возместить всю стоимость автомобиля.

Читайте также:  Заработок на депозитах в интернете: как свести риски к минимуму

Идеально будет, если вы заключите договор не с таксистом лично, а с компанией, оказывающей услуги такси.

Заработок на рекламе.

На самом деле – это простой способ получения прибыли. Нужно будет всего на всего оклеить свою машину рекламой. Зарплата зависит от того, какими размерами обладает машина, в каком году она была выпущена и какой внешний вид имеет.

Если вы оклеите заднее стекло и боковую часть кузова, то вам дадут примерно 3700 рублей. Оклеив только заднее стекло, вы получите 1200-1800 рублей. Однако рекламодатель также устанавливает нужный пробег (в день он должен составлять не менее 20 км).

Зарплата выдается ежемесячно, но только после того как вы предоставите рекламодателю данные спидометра. Если оклеить автомобиль полностью, то можно получить 9000-12000 рублей.

И последний седьмой вариант – оказание помощи на дороге.

Особенно порадует этот способ заработка того, кто имеет навыки в ремонте авто и знает, как заниматься буксировкой авто на гибкой сцепке.

В настоящее время за эвакуацию авто платят примерно 1200-1500 рублей. При этом вы можете оказывать услуги эвакуатора дешевле, чтобы вы пользовались спросом. Так, например, помочь водителю вы можете всего за 300-500 рублей, при этом взяв на бензин рублей 100.

В любом случае вы окажитесь в выгоде. Сделав себе хорошую рекламу, у вас появится много клиентов, поэтому в день вы будете зарабатывать 1500-1800 рублей.

Имея навыки автомеханика, вы сможете оказать помощь водителю, у которого был сломан автомобиль на дороге. Естественно, вы не обеспечите полноценное «выздоровление» автомобиля, но с вашей помощью водитель сможет своим ходом отвезти авто к автосервису.

Прямо на дороге можно заменить свечи – 300 рублей, завести авто прикуривателем – 150 рублей, залить воду – 600 рублей. Также можно помочь водителю, если он попал в нестандартную для него ситуацию. Бывает же такое, что два колеса автомобиля находятся в неисправном состоянии (водитель их пробил), а шиномонтажа поблизости нет. Вы можете заклеить колеса и накачать их.

Да, такой способ вряд ли надолго сохранит шины в целостности, но это даст водителю немного времени, чтобы он смог довести свой автомобиль до шиномонтажа.

Несмотря на то, что прибыль на личном автомобиле не является стабильной, она все-таки возможна. Но ведь 6-9 тысяч рублей можно заработать и на второй работе. Кроме того, занимаясь нелегальным извозом, можно получить штраф.

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет. Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями. Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине. И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте. Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку. Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно. Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю. Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это. » За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей. Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг. Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве. Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать, когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Оцените статью
Добавить комментарий