Закупать в Москве на рынке или в Китае? Какой курьерской службой доставлять?

Содержание

Закупать в Москве или в Китае? Как работать с курьерской службой доставки?

Вопрос задает Вардан Кабадарян:

Здравствуйте, Николай.
Я планирую реализовывать аксессуары для гаджетов и прочая мелочевка через интернет-магазин. Пробил вопросы по доставке/самовывозу, выбрал Чекпоинт. Продумал интернет-магазин. На данном этапе все еще решается вопрос с закупкой товара и доставкой, а именно:

1. У кого лучше покупать товары — у московских оптовиков или у китайских?
Это при условии, что цены у московских чуть дороже, но зато предоставляют фото и описание товаров на русском, сертификаты и прочие бонусы.

2. Есть ли смысл заказывать (рисковать) сразу товары партией из Китая или лучше купить у рос.оптовиков и потом докупать у китайских?

3. Насколько выгодна и рентабельна на ваш взгляд специфика товаров типа аксессуары для гаджетов?

4. Если у вас есть опыт в работе интернет-магазина, подскажите, пожалуйста, как происходит процесс синхронизации «клиент-заявка-служба_доставки-склад/отгрузка»? Менеджер обрабатывает лишь звонки и подтверждает заявки на доставку.

— упала заявка на товар
— делаю заявку в личном кабинете курьерской службы
… дальше что?
товар лежит на арендуемом складе.

Вывод: как организовать процесс доставки товара клиенту без моего физического присутствия на арендуемом складе?

Заранее благодарен за ответы.

Ответ от Шмидт Николая (Автор блога Как зарабатывать.ру):

Я бы советовал закупать у Московских. Лучше чутка переплатить, но зато получить хороший сервис. Можете потом докупать у китайцев по ходу дел и смотреть, как будет лучше. Может вообще потом найдете хороших поставщиков в Китае, чтобы было более выгодно. Но пока не заморачивайтесь и заказывайте у москвичей, коли есть такая возможность.

На сколько выгодно? Выгодно! Если подойти к этому с интересом и своей изюминкой. Есть много магазинов и интернет-магазинов с такими товарами, но конкурентов не стоит бояться. Проанализируйте рекламные возможности и способы рекламы, потестируйте с каждым рекламным инструментом на небольших вложениях, определите для себя наиболее эффективные и потихоньку доливайте бюджет. А уже по ходу увидите, будет ли выгодно получаться или нет.

Ответ про курьерские службы я вам дать не могу, потому что не работал с ними, но я задал вопрос Александру Галактионову, чей интернет-магазин работает с курьерской службой доставки. Кстати, советую прочитать интервью с ним у меня на сайте. ВОТ оно.

Ответ про курьерские службы от Александра Галактионова (основатель и владелец интернет-магазина BagRepublic):

Самый простой вариант — хранить товар на складе курьерской службы и тогда они сами будут делать отправки. Сейчас большинство служб доставки предлагают такую услугу.

Для вашего варианта с арендуемым складом обязательно нужен человек на складе, который будет делать отправки. Если своего человека нет, то это может делать работник владельца склада, всегда можно договориться. Как это происходит:

  • Из личного кабинета курьерской службы скачиваем файл с накладной.
  • Отправляем этот файл на склад, где его распечатывают на принтере
  • На этом же этапе товар упаковывается. Если работаете с курьерской службой, у которой есть собственные конверты/коробки, то этот шаг можно пропустить.
  • Курьер приезжает на склад, там ему выдают товар и накладную.

Если есть вопросы, задавайте в комментариях к ответу!

С уважением, Шмидт Николай и Александр Галактионов

Как доставить товар из Китая — подробная инструкция для бизнесменов + советы как избежать проблем с доставкой

Наценки на китайскую продукцию в розничных магазинах составляют от 200 до 1000%. Такие сверхприбыли легко покроют все закупочные расходы, но только в том случае, если вы приобрели ходовой товар и сотрудничаете с надёжными поставщиками. И ещё один важный момент – правильный выбор способа доставки.

С вами Денис Кудерин – эксперт журнала «ХитёрБобёр» по финансовым вопросам. Я расскажу, как доставить товар из Китая наиболее выгодным и безопасным способом, в каких случаях лучше выбрать авиаперевозку, а в каких – доставку китайской почтой, и в чём плюсы сотрудничества с транспортными компаниями.

1. Доставка товаров из Китая – идеи для начинающего бизнесмена

Схема торгового бизнеса с Китаем понятна каждому: вы приобретаете товар оптовыми партиями у производителя по минимальной цене, доставляете из Китая в Россию, реализуете с накруткой через интернет-магазин или любым другим способом и подсчитываете прибыли.

Этот простой и гениальный коммерческий алгоритм уже сделал миллионерами тысячи людей. В случае с Китаем дополнительным преимуществом выступает сверхнизкая закупочная цена товара. В КНР дешевое сырьё, недорогая рабочая сила, жесткая конкуренция и много других факторов, влияющих на низкую себестоимость товара.

При этом качество китайской продукции уже не так безнадёжно, как 15-25 лет назад, когда вещи с надписью «Made in China» разваливались у продавцов или покупателей в руках.

Нынешние товары в меру долговечны, прочны, изготовлены из относительно безопасных материалов и даже имеют сертификаты качества.

Правда, уровень производителей и поставщиков из Китая по-прежнему разный. Есть крупные заводы и фабрики, расположенные в промышленных центрах и оснащённые современным оборудованием, есть цеха барачного типа в деревнях, в которых трудятся местные жители, собирая товары вручную.

Но в том и в другом случае закупочная стоимость позволяет накручивать розничную цену в 5-20 раз. Чистая прибыль будет тем больше, чем дешевле обойдётся доставка продукции из КНР в Россию.

Что нужно знать о доставке начинающим предпринимателям:

  • большинство китайских производителей не занимается доставкой – они лишь раскладывают товар по упаковкам и доставляют в пункт выдачи;
  • не всегда вариант с доставкой от производителя выгоден – в некоторых транспортных компаниях вы найдёте более выгодные тарифы;
  • на рынке работает множество транспортных компаний – есть солидные организации с представительствами в десятках городов КНР, есть небольшие фирмы с пятью грузовиками в автопарке;
  • выбирать способ доставки нужно в зависимости от объёма и вида груза – в одних случаях дешевле доставить по морю, в других – по железной дороге.

Существуют и альтернативные способы доставки товара. Один из вариантов – сборные грузы. Используйте метод в случае, если у вас небольшая партия товара. Вместе с другими заказами её поместят в сборный контейнер, и вы оплатите лишь тот объём, который займёт ваша продукция.

Преимущества очевидны – экономия на доставке. Но есть и минусы: если один из партнеров по доставке подал некорректную декларацию или вывозит товары без разрешения на экспорт, вам придётся ждать груза до решения этого вопроса. А в торговле порой дорог каждый день.

Сборный груз — хороший вариант доставки товара

Несколько слов о «бесплатной» доставке. Если вы видите такое предложение от производителя или посредника, не спешите радоваться. Как правило, стоимость доставки, которая преподносится как бесплатная, уже заложена в цене товара.

Другие минусы:

  • продавец сам диктует количество товара, которое вам нужно приобрести, чтобы доставка стала бесплатной;
  • продавец доставляет товар почтой, что сказывается на сроках транспортировки;
  • нередко товар, доставленный таким способом, прибывает с повреждениями.

Так что не стоит гнаться за супердешёвой доставкой, если вы занимаетесь серьёзной коммерцией. Лучше найти постоянного транспортного партнёра и пользоваться его услугами на правах лояльного клиента.

2. Как доставить товар из Китая – инструкция для новичков

Итак, самый популярный и надёжный способ доставки – сотрудничество с транспортной службой.

Пошаговая инструкция поможет доставить товар быстро и без проблем.

Шаг 1. Выбираем службу доставки и заключаем договор

Если набрать в поисковике запрос «доставка из Китая» получите тысячи результатов и столько же ссылок на сайты компаний. Как найти среди такого количества действительно надёжного и профессионального транспортного партнёра?

Критерии выбора универсальные:

  • срок деятельности компании;
  • юридический статус;
  • место в независимых рейтингах;
  • отзывы на специализированных форумах;
  • наличие представительств в крупных китайских городах;
  • удобный и добротный сайт;
  • множество каналов связи – телефон, чат, скайп, почта;
  • идеально, если в вашем городе есть представительство транспортной компании.

Лучше иметь дело с крупной транспортной фирмой, чем с небольшой частной карго-компанией. Особенно если вы покупаете товары из Китая оптом и ваши грузы достигают тонны и более.

Помимо доставки, такие компании берут на себя проверку качества товара на складе производителя, составление разрешительной документации, доставку до границы и таможенное оформление, транспортировку в Москву или другие города.

Шаг 2. Оформляем доверенность

Чтобы представители транспортной компании могли общаться с продавцом от вашего имени, необходимо заключить соответствующий договор. С таким документом специалисты службы перевозки смогут взять на себя дополнительные функции, и в том числе – проверку качества продукции.

Шаг 3. Отправляем документы об оплате товара

Все операции, особенно связанные с финансами, нужно оформлять документально. Копию подтверждения оплаты товара обязательно отправьте службе доставки, чтобы они предъявили доказательство перевода денег поставщику.

Есть несколько способов перевода денег китайской стороне:

  • перевод со счета на счёт;
  • перевод на карту (есть ограничения по суммам);
  • перевод через транспортную компанию.

Последний вариант более надежный и выгодный (не будет комиссии) – при условии, конечно, что вы работаете с проверенной компанией.

Шаг 4. Отслеживаем маршрут и ожидаем доставку

Серьёзные перевозчики всегда предоставляют клиентам опцию отслеживания груза в интерактивном режиме. Вы всегда будете в курсе, на каком этапе доставки находится ваш товар.

Средний срок доставки оптового груза товара из Китая – 9-20 дней.

Если на любом из этапов доставки у вас возникают сложности, либо вы желаете стать реальным профи в бизнесе с Китаем, рекомендую прямо сейчас записаться на бесплатный мастер-класс Евгения Гурьева.

Читайте также:  Платежные системы для интернет-магазинов - как принимать платежи

Курс поможет вам грамотно запустить бизнес с Китаем в интернете, научит получать максимальную прибыль, искать надёжных поставщиков и другим премудростям.

3. Варианты доставки товаров

Какой вариант выбрать, зависит не только от вашего желания, но и от вида груза и его объёма.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа доставки.

1) Самолетом

Авиаперевозки – это скорость, безопасность и высокая стоимость. Этот вариант выбирают, когда сроки горят и доставки нужна «вчера». Иногда перевозка самолётам единственно возможный способ – к примеру, если нужно доставить очень хрупкий и ценный товар.

Сроки такой доставки от 1 до 6 дней с момента отгрузки товара со склада поставщика. Особые требования предъявляются к упаковке груза и его габаритам.

2) Поездом

Железнодорожным транспортом пользуются те, кому важно не столько скорость, сколько безопасность груза.

Плюсы доставки поездом:

  • неограниченная грузоподъёмность железнодорожного транспорта – в вагон поместится почти любое количество товара;
  • оптимальная цена – относительно объёма продукции;
  • подходит для значительных расстояний – чем дальше пункт назначения, тем ж/д транспорт выгоднее;
  • независимость от погодных условий – ни дождь, ни грязь, ни снегопад не остановят поезд;
  • безопасность – после таможни вагоны пломбируют, а представители транспортных служб на каждой остановке проверяют их целостность.

Плюсы ж/д доставки: цена, безопасность, любой объем

Поездом перевозят крупногабаритные грузы, которые невозможно доставить автомобилем – например, промышленные станки, спецтехнику или автомобили.

3) Автомобилем

Автомобильный транспорт движется быстрее поезда и обходится дешевле. Но всегда есть риск аварии, поломки и препятствий в пути, вызванных климатическими факторами.

Крупные компании используют для перевозок фуры вместимостью до 130 квадратных метров и подбирают марку авто в соответствии с характером груза. Специалисты разрабатывают оптимальный маршрут и обеспечивают юридическое сопровождение сделки.

Сроки доставки автомобилем 15-20 дней.

4) Водным транспортом

Это самый надёжный способ транспортировки. Его выбирают в том случае, когда нужно доставить крупную партию товара, не переплачивая за скорость доставки. А ещё это самый экономичный вариант.

Морские контейнерные перевозки подходят далеко не для всех типов грузов. К примеру, продукты питания, а также другой скоропортящийся товар по воде перевозить не стоит. Вариант идеально подходит для сыпучих, жидких и сборных грузов, а также для доставки габаритного оборудования.

5) Комбинированным способом

Опытные транспортные компании знают, как доставить груз надёжнее и быстрее в зависимости от его веса и габаритов. При необходимости для вас разработают комбинированный способ.

Например, такая схема: сухопутная доставка до ближайшего порта в Китае, морская транспортировка до Владивостока, железнодорожная доставка до места назначения. Ещё один распространённый вариант перевозки – Авто + Авиа.

Таблица сравнения способов:

СпособСрокиОсобенности
1АвиаОт 1 до 6 днейБыстро, надёжно, но дорого
2ПоездОт 15 до 25 днейГрузы любых габаритов в любом объёме
3Авто10-20 днейДешево и относительно быстро
4Водным транспортомДо 30 днейМедленно, но надёжно и недорого
5Комбинированный вариантОт 7 днейМаршрут и тип транспорта подбирают профессионалы

4. Как избежать проблем с доставкой

Контроль при поставках из Китая имеет первостепенное значение. Новички часто сталкиваются со множеством проблем, понадеявшись на честность заказчика. Первая ошибка – выбор «не того» поставщика.

Отсюда вытекают другие проблемы при доставке:

  • неверное количество товара – вы заказали 5000 упаковок, а вам прислали 2 500;
  • несоответствие продукции заявке (нет тот логотип, не те размеры, не те цвета, не те модели);
  • неприемлемое качество;
  • брак, некондиция.

Доказать свою правоту задним числом не всегда возможно. Недобросовестный поставщик «включает глухонемого» и на ваши звонки и письма не отвечает. В итоге вы теряете прибыли, а ваш бизнес загнивает на корню.

Этого не случится, если вы закажете службе доставке дополнительные услуги: проверку качества и инспекцию самого поставщика. Солидные карго-компании обязательно предлагают такие услуги своим клиентам.

И самый лучший способ избежать подобных проблем – заранее разобраться во всех тонкостях и нюансах бизнеса с Китаем. В этом вам помогут профильные мастер-классы Евгения Гурьева.

Курсы составлены таким образом, чтобы разъяснить участникам все этапы бизнеса, начиная с поиска оригинальной идеи для торговли и заканчивая эффективными методиками продаж. Все зарегистрированные ученики получают в подарок книгу «Бизнес с Китаем от А до Я».

Интересные факты по теме в этом видео:

5. Заключение

Доставка товаров из Китая – ответственное мероприятие, которое напрямую влияет на успех всего предприятия. Самый целесообразный способ перевезти товар из КНР – делегировать эту задачу профессиональной фирме.

Вопрос к читателям

А какой способ доставки представляется самым разумным лично вам?

Желаем успешного бизнеса и аккуратных, быстрых перевозчиков. Будем благодарны за комментарии и отзывы. Если статья оказалась полезной не забывайте делиться ссылкой с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Особенности доставки товара из Китая

Как долго доставлять товары из Китая в РФ?

О том, что львиную долю нашего рынка занимают товары из Поднебесной, известно всем.

Продукция из этой страны доставляется в Россию разными способами: морем, авиа или железнодорожным сообщением. От способа транспортировки, и того, из какой части страны они к нам «добираются», зависит, как скоро новая партия «китая» окажется на прилавках магазинов или на рынках.

Имеет значение время заказа. Если партия игрушек или электроники заказана в канун празднования Нового года по китайскому календарю, (каждый год празднуется в разное время) или выпадают другие праздники, время доставки увеличится ещё на несколько дней.

На сроки прибытия влияет таможня. Там контейнер с продукцией может задержаться на полтора-два месяца.

Бесплатная доставка — удочка, на которую клюют оптовые и розничные покупатели. Многие продавцы в Китае используют ее для привлечения клиентов.

На самом деле стоимость доставки по Китаю включается в цену продукции. Кроме того, заказанные вещи еще нужно доставить в Россию, оформить соответствующие документы, преодолеть таможню, транспортировать по территории нашей страны.

Часто позиции с бесплатной доставкой стоят дороже таких же товаров на сайтах или в магазинах, не предлагающих подобную услугу. Иными словами, заказать одежду, декор для дома, игрушки или другую продукцию выгоднее с платной доставкой, чем с «бесплатной».

СамостоятельноПересылка грузов стоимостью до 1000$ курьерскими службами (EMS, FedEx и прочими)КАРГО-компанииМинусыПолучение сертификатов и растамаживание груза делает сам предприниматель. Это требует знаний о работе таможенной службы, тарифах транспортных компаний, отнимает много времени. Есть риск, что при ошибке в документах партия уйдет обратно в Китай или «зависнет» на таможне.

Получив не тот продукт, решать спор с продавцом и отправлять заказ для обмена придется за свой счет.

Ограниченный объем заказов. Риск получить поврежденный груз. Доставляться грузы могут дольше срока, заявленного курьерской службой. При получении не того товара, отправлять его обратно предприниматель будет за свой счет.Есть вероятность столкнуться с недобросовестной компанией-посредником.ПлюсыНапрямую выкуп заказов подходит только для опытных торговцев, не один год работающих с КНР.Оптимальные условия для начала бизнеса на продажах китайских товаров, когда еще нет необходимости в больших партиях грузов.Выкуп, проверку, оформление заявок и пересылку в Россию такие компании берут на себя. Проверка соответствия груза на китайской территории, а не в России. Есть страхование грузов в случае их порчи или потери. Быстрые сроки доставки по России. Быстрое растамаживание грузов.

Способы доставки

Каждый из способов перевозки продукции из КНР имеет свои особенности.

Одни из них быстрее по времени, другие дешевле.

Способ 1. Самолетом

Авиадоставка считается самой быстрой. Самолеты из Китая в Россию летят несколько часов, но это не значит, что вы получите свой заказ в считанные дни. Все зависит от загруженности в аэропорту отправления и аэропорту назначения.

От приезда посылки в терминал аэропорта до ее погрузки на борт может пройти до двух недель. Аналогичная ситуация и в пункте назначения. Часто, понадеявшись на скорость транспортировки самолетом, бизнесмены сталкиваются с тем, что фактически заказ доставляется с той же скоростью, что и наземным или водным транспортом.

Авиа-доставка товара — самая дорогая, но при этом — самая быстрая

Автотранспортом посылка доставляется 2-3 недели. Имеет смысл обратить внимание на этот способ транспортировки, если вес груза превышает 50 килограмм.

Доставку автомобилем выгодно использовать для перевозки грузов в приграничные с Китаем районы, комбинируя ее с другими способами (авиа или железнодорожным транспортом). Это ускорит процесс, если посылку ждут где-нибудь в Подмосковье.

Способ 3. Поездом

Доставлять покупки поездом выгодно, если вес партии превышает 100 кг.

Недостаток этого вида транспортировки — необходимость перегрузки на границе из-за разности ширины колеи в России и КНР. Поездом посылка из Китая в Москву доставляется примерно 20-26 дней. ЖД-транспортировка — один из доступных по стоимости видов грузоперевозок.

Способ 4. Судном

Минус этого способа — долгие сроки прибытия грузов. В среднем морская перевозка из Поднебесной занимает от 10 до 60 дней. Продолжительность «путешествия» посылки зависит от того, в какой порт она прибывает, а также от оперативности ее погрузки в порту отправления.

Комбинированные грузоперевозки ускоряют получение продукции и позволяют экономить. Самая удобная комбинация — авиаперевозки и авто. Срок перевозки сокращается в сравнении с услугами только автотранспорта, а стоимость услуги при этом незначительно повышается. Она дороже обычной автотранспортной доставки, но дешевле авиаперевозок.

Доставка товаров в Москву

Сегодня найти компанию, которая может привезти ваш товар в Москву не составляет никакого труда — достаточно открыть поисковик и ввести фразу, например, «Привезти товар из Китая в Москву». Но действительно ли ВСЕ компании, которые покажет вам поисковая система заинтересованы в росте Вашего бизнеса? Сейчас существует большое количество мошенников, прикрывающиеся похожими сайтам.

Express China ценит каждого клиента и оказывает действительно качественный сервис по работе с Китаем, признанный достойным и удобным сотнями довольных клиентов. Ведь от роста прибыли нашего клиента, увеличивается спрос на выкуп и перевозку товаров из Китая, соответственно растет и наша прибыль. Ознакомьтесь с разделом «Примеры расчетов» или воспользуйтесь калькулятором стоимости доставки на нашем сайте — Вы увидите, что с ростом объёма/веса груза стоимость его перевозки в Москву в пересчете за 1 килограмм значительно сокращается.

Заказать новинки на рынке китайских товаров можно как по вашим источникам, так и в разделе Новинки на нашем сайте — мы выкупим, консолидируем, растаможим и перевезём ваши товары в Москву

После прохождения таможни мы можем отправить ваш груз любой удобной вам транспортной компанией: ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал-Сервис и т.п. Это может быть доставка сразу по адресу назначения, так и в соответствующие отделения — пункты выдачи.

5 распространенных ошибок при доставке груза из Китая

Начинающие предприниматели совершают ошибки, желая как можно скорее получить продукцию, и упускают из виду многие важные нюансы, влияющие на скорость грузоперевозки и ее стоимость.

Рассмотрим самые распространённые ошибки начинающих бизнесменов.

Энтузиазм, которым горят новички, часто не дает им правильно рассчитать сроки поставки, выбрать короткий удобный маршрут перевозки, разобраться в классификации ТН ВЭД (товарная номенклатура внешне-экономической деятельности), чтобы расчет таможенных платежей был правильным.

В результате заказчик сталкивается с проблемой «растаможки» своего товара, его задержкой на границе, проблемами с переоформлением документов отправки, уплатой штрафов. Вместо «дешевле и быстрее» получается дольше и дороже.

Старая народная мудрость гласит «За морем телушка полушка, да рубль перевоз», что в контексте темы статьи означает: покупки в Китае дешевые, но поставка иногда обходится дорого.

Дорого она обойдется, если заказчик сперва купил продукт, а уж потом озаботился ценой перевозки. Выбрав заинтересовавшую вас продукцию, сразу рассчитывайте, во сколько обойдется ее привезти. Некоторые продавцы предлагают продукцию по заманчиво низкой цене, но при расчете оказывается, что оплата покупки с доставкой выходит не такой уж доступной.

Некоторые транспортные компании предлагают предварительно рассчитать стоимость своих услуг с помощью специальных калькуляторов. Получив ориентировочное представление о цене, заказчики на радостях оформляют заказ.

Чтобы максимально точно «прикинуть» цену заказа, нужно учесть:

  • технические характеристики груза (габариты, хрупкость, срок хранения);
  • точный вес единицы и количество единиц в партии;
  • особенности упаковки (с коробкой или без коробки доставляется каждая единица).

Эту информацию надо учитывать и при заказе без посредников. Она поможет выбрать способ перевозки, рассчитать расходы на транспорт, но расчеты все равно будут приблизительными. Информацию о точном весе заказа и его характеристиках вы получите со слов продавца или посредника.

Ошибочно строить предположения о сроках перевозки, исходя только из географического положения своего города и китайского города, откуда вы заказываете продукцию.

Если компания-перевозчик или брокер предлагает поставку не самым коротким путем, на это есть веские основания, например, скорость перемещения грузов в указанном им направлении, наличие терминала, из которого ваша посылка по России поедет быстрее.

Время поставки компенсируется ее ценой, возможностью оптимизировать расходы на таможню. Профессиональная оптимизация таможенных расходов может достигать нескольких тысяч долларов.

В поисках выгоды некоторые заказчики доверяют все этапы транспортировки разным партнерам. Один партнер оформляет экспортные документы, другому поручается растаможка товара, а для его перевозки по России подбирается третий.

На практике такой способ отнимает у заказчика много времени, сил и не гарантирует экономии. Гораздо выгоднее оплатить услуги компании, осуществляющей поставки из Китая «под ключ» и не беспокоиться о каждом этапе перевозки.

На сайтах таких компаний отслеживается движение груза, благодаря чему вы вовремя анонсируете появление новых товаров в своем интернет-магазине или оффлайн-магазине и подготовите рекламную акцию.

Заключение

Выкуп изделий из Китая с целью ведения бизнеса не требует большого стартового капитала. Телефоны, плееры, обувь и одежду, а также много любых других вещей с доставкой на дом в розницу покупают даже рядовые потребители, далекие от идей о предпринимательстве.

В помощь новичкам работает много сервисов-посредников, где закупки делаются без предоплаты. Нужно лишь выбрать позиции из каталогов на русском языке. Они же берут на себя заботы о перевозке заказов, оформлении нужных документов.

Доставка товара из Китая доступна как опытным предпринимателям, так и рядовому населению

Заниматься этими вопросами самостоятельно, не прибегая к услугам таких компаний, рекомендуется тем, кто уже имеет некоторый опыт партнерства с китйскими поставщиками. Новичкам стоит начать с работы с надежными посредниками.

Революция на рынке срочной доставки, или как Достависта не доставляет

Всех приветствую! Этот материал может быть интересен в первую очередь тем, кто использует сервисы доставки в розничной торговле. Я коротко расскажу, как меня попытался кинуть курьер Достависты, как Достависта слилась и не смогла взять ответственность за своего курьера, а также подскажу как легко и просто можно вернуть свои деньги.

Предыстория: 2 августа мой магазин авто-запчастей отправил заказ курьером Достависты по Москве, номер заказа #91805. Курьер доставил заказ и забрал у покупателя оплату 9 462 руб. Последующие 5 дней курьер не выходил на связь и не переводил деньги.

Ситуация неприятная, но когда с ней сталкиваешься, по инерции думаешь, что каждый бизнес должен ценить своих клиентов и помогать им. Особенно, если проблема связана с товарами и услугами этого бизнеса. Но в Достависте явно не исповедуют такие принципы.

Мы обратились в Достависту и попытались выяснить, куда же пропал курьер и наши деньги. Через 5 дней мы получили ответ:

“Нам не удается связаться с курьером. Денег вы от нас не получите. Если хотите – обращайтесь в милицию.” Запись разговора есть, но ее не удается сюда приложить.

Аргументы железные: Вы не купили страховку, если бы купили тогда бы мы вернули вам деньги. Мы просто вас сводим с курьером, он виноват, не мы.

Wait a minute. Ваш курьер довез товар, поставил отметку что товар доставлен и заказ выполнен, деньги забрал себе, включая оплату за доставку, и вы не несете за него ответственности?

После этого у меня начало подгорать. Т.е. я как ваш клиент ежемесячно делаю 20-30 отправлений через ваш сервис и вы меня посылаете? Ну ок. Значит будем искать другой сервис. Но денег то нет! Придется все делать своими руками.

Заходим на findclone.ru и забиваем туда фотку курьера с камер наблюдения. Находим его профайл и пишем ему сообщение:

Через час получаем ответ:

И благополучно получаем деньги через 15 минут. Система работает отлично. И бедный студент начинает осознавать, что воровство – не игрушки. Но остаются вопросы:

  • Почему D не предпринимает активных действий для предотвращения и наказания воровства у своих курьеров?
  • Почему я смог за час выбить свои деньги и потратил на это время, а служба безопасности D не смогла это сделать за 5 дней?
  • Почему D не ценит своих клиентов и тупо их сливает?

И отдельный вопрос к читателям? Какими курьерскими службами пользуетесь вы? Где лучше всего работают и не подводят людей?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Со своей курьерской стороны могу подтвердить, что Достависта это филиал ада на земле сродни Я.Еде, оштрафовавшей умершего на доставке кыргыза за невыход на работу на следующий день. Безграмотные хабалистые диспетчерки, по дефолту относящиеся к курьерам как к тупому бесправному говну, удержание залога за ценные заказы(в размере несколько тысяч) на неделю и более, неоднократный рост комиссии и снижение цен для курьеров, экономия на всём, неадекватные заказчики, прописывающие гироскутер 17.5 кг в категорию “до 10 кг”, косяки в программном обеспечении(компания зарегана в Сколково, лол), et cetera, et cetera.

Самый показательный пример: еду с грузом из точки А в точку Б, по пути звонят, просят вернуться, т.к. что-то недоложили. Точка Б — медицинский центр, пациенту срочно нужен груз, что я везу, просят по возврату в точку А заказать такси. Вхожу в положение и пулей лечу обратно, бегу на переходах в метро, прошу диспетчера Достависты увеличить стоимость заказа за 80 минут между выездом из А и возвратом в А. Увеличивают, ага, на 29р. После продолжительной ругани с диспетчерами “в порядке исключения” накидывают ещё 59р, вычтенные из комиссии. Итого +88р за 80 минут работы, 66р/час. (В то же время благодарная клиентка за оперативность оставляет на чай сумму, почти в 2 раза большую стоимости заказа в системе, пикрелейтед)

Для сравнения, до и после этого непродолжительного опыта работал на youdo.com(не сочтите за рекламу), ни разу подобного дерьма не было, ненужная бюрократия сведена к минимуму.

Но это не всё: 3 дня назад меня зарегали как вносителя средств в Сбербанк.Бизнес.Онлайн в их ООО “Портал” без моего ведома(!), хотя я не выполнял заказы уже 3 месяца! На требования удалить мою учётную запись оттуда посылают в Сбербанк, хотя там ясно дали понять, что с этой операцией только к тем, кто регистрировал. Буду вкатывать им иск за неправомерное использование персональных данных, конченая компания, умудрились задолбать даже через 3 месяца после крайнего заказа там. Не передать словами, насколько сильно пригорает и сколько нервных клеток потрачено в результате взаимодействия с Доставистой, не получается понять, как можно настолько ублюдочно строить бизнес-процессы.

Сервис идеален, когда нужно послать из точки А в точку Б на подпись бумажку, которую не жалко продолбать, но не более.

Новые челноки: как заработать на доставке товаров из Европы и США

«Вы уделите нам 15 минут своего времени и немного места в чемодане, а мы за это хорошо заплатим. Вы поможете доставить нашему клиенту классный гаджет, а мы сделаем все, чтобы вы вообще не напрягались и не отвлекались от цели своей поездки. В зависимости от заказа вы можете заработать до $500. А это уже стоимость авиабилета. Например, маленькая коробочка с «айфоном» пополнит ваш счет примерно на $70», – говорится на сайте Passenger.me.

В 2014 году граждане России совершили почти 40 млн авиаперелетов в страны дальнего зарубежья, если бы каждый из них брал с собой по две посылки «для друга», то они бы полностью выполнили работу «Почты России» по доставке входящих международных отправлений – дешевле и быстрее почтового оператора, говорит Бабарыко. Мысль о создании платформы Passenger.me пришла к нему, когда он столкнулся с невозможностью найти нужную модель iPod в российских магазинах. Конечно, у пользователя есть выбор: заказать традиционную доставку – вначале USPS (Почтовой службой США), а потом «Почтой России» – или воспользоваться одним из сервисов почтовой пересылки товаров вроде Shopotam или Shipito, но при этом всегда есть риск потери посылки, затягивания сроков доставки и т . д ., рассуждает Бабарыко. Он поделился идеей с давним другом Глебом Каплуном, партнером венчурного фонда Bright Capital Digital, тот помог продумать концепцию и бизнес-модель.

Каплун стал и первым инвестором проекта: он подтверждает это, но не называет размер вложений. В 2013 году они стали соучредителями компании Gipsetter Inc в США. Техническую разработку проекта позже возглавил Дмитрий Куринский, получивший опцион на долю в этой компании.

На сайте Passenger.me покупатель выбирает товары из каталога интернет-магазина Amazon (содержит более 50 млн позиций), оплачивает их с учетом вознаграждения путешественника (минимум $20) и комиссии сервиса (3–5%): эта оплата поступает на депозит сервиса​. Путешественник, который хочет стать курьером, регистрируется на сайте и вводит даты своего полета. В системе он видит, какие из уже подтвержденных и предоплаченных заказов он может доставить. Он дает согласие на доставку товара и выкупает товар на себя. В США он получает товар по месту своего пребывания или забирает заказ из постомата Amazon Locker. В Москве к путешественнику домой или в офис приезжает курьер Passenger.me, который проверяет заказ. Он же доставляет его покупателю домой или в офис. Наконец, Passenger.me отправляет путешественнику компенсацию суммы покупки и вознаграждение за доставку с депозита сервиса.

Если путешественник не привезет товар, сервис возвращает сумму депозита покупателю. Если товар доставлен вовремя и соответствует заказу, то у покупателя нет возможности отказаться от него. Если путешественник привез не то, что заказано, то сам несет ответственность за последствия.

Схему доставки основатели Passenger.me отрабатывали на себе – ездили «челноками», рассказывает Бабарыко. Законы не нарушали, подчеркивает он: сервис не позволяет доставлять заказы с превышением таможенных лимитов, то есть стоимость товаров не должна превосходить €10 тыс. на человека, а партия не должна содержать более пяти однотипных товаров. В октябре 2014 года сервис стал работать в тестовой версии – покупки смогли сделать друзья и знакомые предпринимателей.

В январе 2015 года сервис стал доступен широкой публике, а к концу февраля в нем зарегистрировались около 5 тыс. пользователей, были введены данные примерно о 740 перелетах. К 19 февраля сервис доставил 268 заказов из США на сумму более $73 тыс., рассказывают его создатели. Преимущественно через Passenger.me покупают гаджеты и luxury-товары (косметику и обувь), товары для детей. Средний чек покупателя – около $300. Один заказ в среднем содержит два товара.

Для сравнения, лидер рынка почтового форвардинга (предоставление почтового адреса за рубежом при совершении самостоятельных покупок; услуга актуальна при невозможности прямого почтового отправления от продавца покупателю) в России – сервис ShopoTam – в 2014 году, по словам директора по маркетингу компании Андрея Лямина, перевез 370 тыс. посылок общей стоимостью (с учетом доставки) почти $182 млн.

Источником дохода Passenger.me будет не только комиссия с покупателя (около 3–5% от суммы покупки), но и партнерские отчисления от магазинов (4,5–9% от стоимости товара). В структуре выручки Passenger.me на транзакционные платежи будет приходиться 40%, на партнерские отчисления – 60%, считает Бабарыко. Проект начнет зарабатывать, когда количество доставок превысит 1 тыс. в месяц – это должно произойти к концу 2015 года, база пользователей при этом превысит несколько сотен тысяч человек.

Общая сумма вложений в Passenger.me составила $250 тыс., в том числе примерно €25 тыс. за 5-процентную долю в компании предоставил немецкий посевной фонд Axel Springer Plug’n’Play, говорит Бабарыко. Комментарий фонда получить не удалось.

«Идея покупок за рубежом с помощью путешественников не нова, но мы поставили ее на новые рельсы, создали инфраструктуру для уже имеющейся схемы взаимодействия людей», – резюмирует Бабарыко.

Бизнес в цифрах

$335 млрд – мировой объем sharing economy* к 2025 году

50% составит доля sharing economy* в сегментах по аренде жилья и автомобилей через 10 лет

$497 – средняя стоимость товаров и услуг на ShopoTam в 2014 году

€10 ты с. – лимит стоимости товаров, которые может провести гражданин РФ при пересечении границы

70 млн отправлений из-за рубежа доставила «Почта России» в 2014 году

1/3 жителей развитых стран готовы к тому, чтобы делить автомобиль, не владея им​

*Растущий сегмент потребительского рынка: с помощью онлайн-сервисов частные лица обмениваются имуществом или оказывают друг другу услуги.

Источник: PwC, ShopoTam, Havas Worldwide

Народная почта

Passenger.me – не единственный российский стартап в сегменте «дружеской» доставки. C марта 2014 года работает проект «Туда? Туда!», основанный предпринимателями Артуром Хачатряном и Максимом Сатлером: он предоставляет возможность русскоговорящим путешественникам и покупателям напрямую заключить соглашение о доставке посылок из любой точки мира куда угодно. Тот, кто хочет что-то получить из-за рубежа, оставляет заявку, а тот, кто отправляется в путешествие, – описание своей поездки. Система автоматически рассылает сообщения и путешественнику, и потенциальному покупателю, если видит совпадение. При этом система поиска учитывает города и пути следования – если, например, турист едет из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону через Москву, система предложит ему доставки в населенные пункты, находящиеся на маршруте.

Хачатряну часто приходилось передавать посылки на родину в Армению через авиапассажиров, не всегда легко было найти желающих помочь. «Например, однажды я просил отправить ювелирные изделия своему брату-ювелиру в Армению, – люди опасались, что возникнут проблемы с перевозкой, – вспоминает Хачатрян . – В другой раз я отправлял в США два жестких диска, и нашел помощника, которому пришлось заплатить около $100». Хачатрян позиционирует«Туда? Туда!» как «народную почту» и акцентирует, что сервис работает в тренде «рационального потребления» и готовности людей помогать друг другу.

На «Туда? Туда!» нет каталога товаров, но есть раздел «идеи для заявок», где сами создатели сервиса советуют пользователям, какие товары и откуда стоит заказать – шоколад из Бельгии или крабов из Владивостока. Участие сервиса как модератора ограничивается тем, что «Туда? Туда!» дает рекомендации: например, покупатели не должны заранее оплачивать товар, а если они соглашаются на предоплату, она должна составить не больше 10%. Среди советов путешественникам, в частности, – не перевозить упакованный товар, не посмотрев, что именно придется доставить. Если речь идет о доставке дорогой вещи стоимостью $300–500 или стороны хотят перестраховаться, они могут подписать договор – его типовой вариант предлагается. При этом путешественники, работающие с «Туда? Туда!», могут браться за перевозку не только товаров, но и, к примеру, домашних животных: однажды перевозили сову, рассказывает Хачатрян.

По его словам, сейчас число международных «посылок» выросло по отношению к количеству перевозок внутри страны: зарубежный сегмент сегодня – это 10% от общего числа доставок. На сайте зарегистрированы 10 тыс. человек, за год работы сервиса через него прошло больше 2,5 тыс. доставок, утверждает предприниматель. Средний чек доставки товара из-за рубежа – $150–200. Путешественник обычно берет за доставку от 300 руб., если речь идет о небольших расстояниях, дальше ценник растет пропорционально километрам и весу доставляемого. Например, за доставку велосипеда из Германии летом 2014 года пользователь был готов заплатить €500.

Пока «Туда? Туда!» зарабатывает на партнерских программах со службами доставки (такие службы автоматически получают доступ к базе заказов и помогают, если заказ срочный, или если их курьер все равно летит в тот или иной город) – около 15% доставок проходит при участии партнеров, при этом сервис получает процент от их чека. В планах создателей «Туда? Туда!» – продавать рекламу на сайте и контакты «самых надежных» путешественников (на платформе действует своя система рейтингов). В сервис вложено около 1,5 млн руб. (примерно $40 тыс. по среднему курсу за 2014 год), а его месячная выручка пока не превышает $1 тыс. в месяц. Еще 2 млн руб. (около $32 тыс. по среднему курсу за январь-февраль 2015 года) сервис пытается привлечь у российских бизнес-ангелов, чтобы выпустить мобильное приложение.

«Мы приветствуем новые формы e-commerce, ведь это помогает людям покупать еще дешевле, – говорит Лямин из ShopoTam. – Вряд ли мы будем конкурентами, так как в схеме доставки путешественниками есть специфика: не каждый захочет доверить свою покупку постороннему человеку».

Старшему менеджеру по инвестициям венчурного фонда LETA Capital Сергею Топорову нравится модель «Туда? Туда!»: «Проект работает как агрегатор-посредник, очень гибкий. Passenger.me больше ориентируется на доставку из США, при этом стоимость его услуг – $20 путешественнику плюс комиссия 3–5% сервиса – сравнима с профессиональными игроками рынка». По его мнению, доход «Туда? Туда!» – более прогнозируемый, так как зависит от трафика на сайте, а не от грузооборота и стоимости перевозок.

Зарубежные игроки

FriendShippr

Американская платформа для «дружеской» доставки делает ставку на мобильные приложения на iOS и Andro >$1,1 млн. Посещаемость сайта – около 2 тыс. пользователей в сутки.

PiggyBee

Сервис, основанный звукоинженером Давидом Вьюльстеком в 2012 году для тех, кто хочет получить или отправить какую-либо вещь с путешественниками. У сайта есть русскоязычная версия. Посещаемость – около 7 тыс. пользователей в день.

Shipster

Стартап из Нью-Йорка – мобильное приложение для заказа транспортировки товаров. С его помощью пользователь вводит фотографию и примерный вес товара, который он хочет отправить куда-либо, а затем курьер (ими могут быть фрилансеры, транспортная компания или профессиональные логисты) выбирает те товары, характеристика и маршрут доставки которых ему подходит. Исходя из информации на сайте стартапа, курьер может забрать вещь в течение часа или нескольких часов после заказа.

Источники: официальные сайты компаний, CrunchBase, Angellist

Оцените статью
Добавить комментарий