Технология дизайна асфальта и ямочного ремонта — Асфарт

Технология ямочного ремонта дорог

В процессе эксплуатации дорог с твёрдым покрытием они, по истечении определённого срока эксплуатации, начинают выходить из строя под действием целого ряда причин:

  • Влияние погодно-климатических факторов;
  • Интенсивная нагрузка от перемещающихся транспортных средств;
  • Естественное старение и износ;
  • Нарушения технологии строительства;
  • Использование материалов ненадлежащего качества;
  • Несвоевременное выполнение профилактического обслуживания дорожного полотна.

Все виды ремонтных работ, включая ямочный ремонт асфальтового покрытия, ГОСТ и СНиП регламентируют достаточно подробно. Основными нормативами являются:

  • национальный стандарт 50597. Текст настоящего ГОСТ Р Госстандарт РФ утвердил 11.10.93 своим постановлением за № 221;
  • «Методические рекомендации», действующие с 17.03.04, принятые Росавтодором (смотри письмо ОС-28/1270-ис);
  • ВСН 24-88. Минавтодор РФ утвердил упомянутые нормативы 29.06.88.

Варианты технологий

Ямочный ремонт дорог является одним из видов текущего ремонта и осуществляется по разным технологиям с использованием различных материалов и специальной дорожной техники.

Конкретная технология выбирается с учётом:

  • главных задач, которые требуется решить выполнением упомянутых работ:
    • Обеспечение качественного устранения выявленного дефекта. Отремонтированный участок должен отвечать по своим основным параметрам (прочность, плотность, шероховатость и ровность поверхности) аналогичным значениям, присущим основному покрытию;
    • Значительное повышение периода эксплуатации обработанного места;
  • Степенью сложности варианта, по которому будет проводиться ямочный ремонт дорог, с учётом существующих погодных условий;
  • Наличием потребного количества и ассортимента расходных материалов и специальной техники;
  • Обеспечением минимальных сроков выполнения работ;
  • Оценки экономической составляющей.

При возникновении потребности в выполнении ямочного ремонта, он может быть выполнен с использованием одной из вышеназванных технологий.

  1. Ямочный ремонт покрытий горячим методом. Дефектный участок восстанавливается с использованием горячей смесью асфальтобетона, состав которого должен быть максимально адаптирован к составу имеющегося дорожного покрытия. Метод является наиболее распространённым в России. Особенно при выполнении ремонта дорог, относящихся к I – II категориям.
  2. Технология холодного ремонта. Использование холодных ремонтных смесей на основе битума позволяет восстановить полотно менее качественно (прочность почти втрое ниже). Зато качество выполненного ремонта меньше зависит от погодных условий, при которых он выполнялся. Выбирается при выполнении работ на дорогах категории III и IV.
  3. Технология ямочного ремонта с использованием материалов, в состав которых входят полимеры. Применяется ДРСУ в исключительных случаях (при срочном аварийном ремонте, при работах на покрытиях мостовых сооружений и т.п.).

Подготовительный этап

Независимо от выбранной технологии выполнения ремонта, упомянутые работы начинаются с подготовки участка с выявленным дефектом дорожного покрытия.

Алгоритм следующий:

  • Поверхность места повреждения и прилегающего дорожного покрытия очищается от влаги, грязи и пыли;
  • Участок, на котором планируется провести дорожно-ямочный ремонт, размечается прямыми линиями (вдоль и поперёк продольной оси полотна). При этом на 50 мм с каждой стороны захватывается целое покрытие. Если рядом имеется несколько участков, подлежащих ремонту, их объединяют в один. Выделенная поверхность именуется картой ремонта;
  • На всю глубину повреждения по нанесённой разметке выбирается старое покрытие одним из доступных способов (холодное фрезерование, вырубка, либо вырезка). При этом контролируется, чтобы был вынут материал на всю толщину имеющегося покрытия, а стенки получились строго вертикальными. Технология и последовательность операций, согласно которой должен выполняться ямочный ремонт, ГОСТ регламентирована достаточно подробно;
  • Удаляются куски старого покрытия, образовавшаяся грязь, пыль и накопившаяся вода;
  • Стенки выборки и её дно обрабатываются эмульсией битумсодержащей, либо жидким битумным раствором.

Основной этап

В зависимости от размера повреждённого участка используется различные виды ямочного ремонта, оборудование и инструмент.

  • Если выбоина имеет площадь ≤ 3 м², её контур прорезается ручными нарезчиками, оборудованными алмазными режущими дисками d= (300-400) мм. Вырезанный материал ломается и удаляется отбойным молотком, который работает от переносной гидравлической станции, имеющей собственный двигатель, либо от от гидропривода специальной техники, используемой для проведения ремонта. Молоток может быть пневматическим. В этом случае потребуется компрессор.
  • Если выбоины, той же площади, имеют достаточную длину, при незначительной ширине, ямочный ремонт покрытий выполняется с использованием холодных фрез в любых вариантах (прицепные, самоходные, навесные), которые позволяют за один проход удалять покрытие на глубину до 150 мм при ширине удаляемого участка от 200 мм до 500 мм. Использование данной техники обеспечивает часовую проходку до 300 погонных метров. Если повреждение занимает большую площадь, то используют более производительные фрезы.

Технология ямочного ремонта предусматривает смазку дна и стенок жидким битумом или эмульсией. Она может осуществляться с использованием специализированной техники или переносных устройств (автогудронаторы, битуморазогреватели, ремонтёры дорожные и т.п.).

Затем подготовленный участок заполняется ремонтным составом. В идеале он должен по своему составу и характеристикам полностью соответствовать материалу основного покрытия. Но это крайне трудно осуществить. Поэтому применяют разнообразные асфальтобетонные смеси: горячие среднезернистые и мелкозернистые (типов Г, В, Б).

Смеси «А», прочные жёсткие с крупным зерном и значительным процентным содержанием щебня компании, выполняющие ямочный ремонт покрытий, используют гораздо реже, так как их сложно вносить и разравнивать вручную.

Наиболее востребованной для ямочного ремонта сегодня является смесь с заполнителем из бетона асфальта (АБЗ). Она применяется в разогретом виде.

К месту использования АБЗ поставляется специальной техникой, оборудованной термосными бункерами. Применение термосов диктуется технологическим режимом использования материала. Если заполнитель имеет температуру менее 110°С, работа по его укладке списывается на брак. Чаще всего российскими дорожниками, осуществляющими ямочный ремонт дорог, для упомянутых целей используется американская машина универсального назначения модели ТР-4.

Техника подобной конструкции именуется ремонтёром, так как оборудована всем необходимым для выполнения ямочного ремонта «под ключ» без привлечения дополнительных сил и средств:

  • Ёмкость для хранения и транспортировки битумных смесей;
  • Ёмкость с эмульсией для выполнения подгрунтовки;
  • Бункер для сбора отходов;
  • Виброплита;
  • Гидравлический отбойный молоток и т.п.

В процессе транспортировки нужная температура смеси, использование которой предусматривает технология ямочного ремонта, поддерживается электроподогревателем, либо пропановой горелкой.

Второй, по частоте использования, является специальная техника SSG25 германского производства, принцип работы которого отличается от изделия ТР-4.

Если работы выполняются в холодное время года, либо расстояние, на которое требуется перемещать АБЗ, значительное, дорожниками широко используются иные методы ямочного ремонта, например, рециклинг.

Её суть: вторичный асфальтобетон (крошкой или кусками) разогревается в специальной ёмкости, при постоянном гравитационном перемешивании прямо на месте выполнения работ. АБЗ готовится в рециклерах, специальных ёмкостях на прицепах, или на самоходных шасси. Лучше всего эта техника работает на крошке, являющейся отходами холодного фрезерования. Для повышения качества готового заполнителя, в него добавляют при расплавлении битум, в объёме 2% от загруженного веса вторичного сырья.

Готовый заполнитель подаётся на ремонтируемый участок дискретно, чтобы заполнение шло слоями. Толщина каждого не должна превышать 60 мм.

Ямочный ремонт покрытий, имеющих дефекты незначительной глубины и площади, выполнятся посредством укладки и последующего разравнивания смеси вручную. Если карты большие (S ≥ 20 м²), применяется малый асфальтоукладчик (тротуарный).

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия

Дороги и улицы, по общему правилу, воспринимаются как транспортные артерии, пути сообщения. Но нередко случается так, что они превращаются в своеобразную стройплощадку, на которой разворачиваются работы по фрагментарной замене асфальтобетонного покрытия — ямочному ремонту. При его выполнении активно используется различное оборудование, включая и швонарезчики для резки бетона и асфальта. Ремонт швонарезчиков не составит труда, если кликнуть по ссылке и обратиться к услугам специалистов.

Читайте также:  Франшиза сети мобильных автомоек — Мобильная мойка. Сухомой

Причины разрушения асфальта.

Необходимость ямочного ремонта асфальта возникает в случае его частичного разрушения. Причины могут быть самые разные:
— интенсивная или длительная эксплуатации дорожного полотна;
— несоответствие нагрузок и состава покрытия;
— механические повреждения;
— разрытия, выполненные коммунальными службами в ходе ремонта подземных коммуникаций;
— корни близко растущих деревьев;
— регулярное попадание на асфальт ГСМ.

Хрупкость асфальта может быть вызвана нарушениями в технологии его изготовления (недостаточное содержание битума) или нарушениями в технологии его укладки (недостаточное уплотнение, работа с остывшей асфальтобетонной смесью, некачественное основание). Какие бы конкретные причины ни побуждали к проведению ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, его делать столь же необходимо, как и обращаться к стоматологу при появлении кариеса: упустишь в малом – можешь потерять в большом.

Технология ямочного ремонта не сильно «мудрёная». В любом случае, начинать надо с разметки повреждённых участков, для чего вычерчивают карту ямочного ремонта, забирая в прямоугольники все участки полотна, подлежащие замене. Вырубка повреждённых участков асфальта производится на глубину 5-15 см (в зависимости от габаритов ямки, трещины и т.п.): контур прорезается резчиком швов, а середина демонтируется при помощи отбойных молотков. В тех случаях, когда замену асфальта нужно выполнить на достаточно большой площади, и вручную сделать это затруднительно, — используется специальная техника.

Необходимо проверить качество основания под удалёнными фрагментами асфальта: возможно, именно из-за этого и возникла надобность в ремонте. Одно дело, если «корень зла» — в тонком или плохо утрамбованном основании, тогда достаточно будет подсыпать щебня и тщательно его утрамбовать. Другой случай, когда под асфальтом основания просто нет. Вместо него – куски глины, грунт, а то и просто грязь. Тут придется поработать тщательнее, выполняя полноценное щебеночное основание по всем правилам.

Непосредственно перед укладкой асфальтовой «заплатки» края ямки обрабатываются битумом: производится розлив вяжущих материалов, обеспечивающих лучшее сцепление и примыкание нового слоя к старому.

Отдельно остановимся непосредственно на процессе асфальтирования. В тех случаях, когда толщина асфальта более 6-7 см, укладка осуществляется в 2 слоя. Один слой асфальта — по общей практике — должен составлять 4-6 см. Асфальт высыпают, разравнивают (планируют), затем укатывают (уплотняют). На этом этапе очень важен профессионализм асфальтировщиков. Нужно правильно рассчитать количество неуплотненной асфальтобетонной смеси, с тем, чтобы после ее уплотнения уровень восстановленного покрытия совпал с уровнем на примыкающих участках. В ходе уплотнения асфальт «приседает» примерно в 1,5 раза.

Техника и инструмент для ямочного ремонта.

Разрушение и выборка старого асфальта и нижележащих слоёв осуществляется с помощью резчиков швов, отбойных молотков, а то и экскаваторов. В случае, если требуется демонтаж старого асфальта на значительных площадях, используются специальные машины – дорожные фрезы. Порой, наоборот, незначительные объемы работ, сопряженные с разного рода стесненностями, вынуждают использовать и ручной труд.

Планировка асфальтобетонной смеси в ходе ямочного ремонта производится исключительно вручную — при помощи гребков (они внешне напоминают швабры). Для уплотнения основания, да и асфальтобетонной смеси на малых по площади участках применяются виброплиты, вибротрамбовки, маленькие ручные катки. Очень удобными для выполнения ямочного ремонта являются ручные вибрационные катки массой порядка полутонны.

Литой асфальт: плюсы и минусы.

Довольно широкое распространение получила технология ямочного ремонта с помощью литого (жидкого) асфальта. Эта технология регулируется ГОСТ Р 54401-2011. Такую асфальтобетонную смесь отличает повышенное содержание битума. К месту укладки она транспортируется в специальных машинах с закрытым кузовом, обеспечивающих подогрев и перемешивание. Основным достоинством технологии литого асфальта является то, что литой асфальт не требует уплотнения. Его распределяются в подлежащих ремонту лакунах с помощью гребков, после чего он растекается и застывает. Это, естественно, проще и быстрее. Правда, есть у этой технологии и недостатки. Во-первых, более высокая стоимость, а, во-вторых, тот факт, что летом в условиях высоких температур покрытие из литого асфальта плавится, растекается, продавливается.

Стоимость ямочного ремонта.

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и тротуаров — совсем не то, что простая укладка асфальта. И объёмы таких работ невелики, и пространство, на котором он выполняется, значительно меньше. Зато доля ручного труда — значительно выше. Эти обстоятельства делают ямочный ремонт довольно дорогой позицией: стоимость его выше обычного асфальтирования на 30-50%.

Франшиза по производству штампованного асфальта «ПаттернПринт»

Добавлено в закладки: 0

Франшиза по производству штампованного асфальта «ПаттернПринт»

Наименование торговой марки: «ПаттернПринт».

Торговая деятельность: Изготовление штампованного асфальта и осуществление ямочного ремонта.

Рыночное позиционирование: Компания «ПаттернПринт» – это новая на российском рынке производственная франшиза в области ландшафтного дизайна и благоустройства площадей.

Компания-правообладатель: ООО «ПаттернПринт и Партнеры».

Заключение договора комм. концессии и регистрация в Роспатент: нет.

Число точек по франчайзинг линии: пока нет.

Число точек в собственности: 1.

Сумма первоначальных инвестиций: от 1000000 рублей.

Взнос паушальный (стоимость франшизы): 850000 рублей.

Роялти: 5000 рублей в месяц спустя год после подписания договора.

Фонд рекламы и маркетинга: нет.

Планируемое время окупаемости проекта: от 12 месяцев.

Необходимая площадь помещения: 40 м2.

Номер телефона: 7(495)5447120.

Адрес сайта: asfart.ru.

Что такое штампованный асфальт?

«ПаттернПрин» – это франшиза, которую подготовила компания «Асфарт», занимающейся производством штампованного асфальта, а также ямочным ремонтом, благоустройством зон для пешеходов, тротуаров, парков, скверов и других мест отдыха и прогулок. Для производства покрытий и благоустройства дорог компанией используется уникальная американская технология.

Асфальт штампованный «ПаттернПринт» применяется в дорожном покрытии, так кА пестрые цвета и шероховатый тип поверхности повышают уровень безопасности пешеходных переходов и тротуарного движения. Помимо этого, асфальт штампованный «ПаттернПринт» – это новое решение для благоустройства коттеджей и загородных домов. Технология позволяет создавать автомобильные стоянки и оборудовать придомовые площадки.

Пестрые краски асфальта «ПаттернПринт» дает возможность максимально гармонично вписывать любые решения в уже имеющийся дизайн или же делать совершенно новую концепцию. Компания «ПаттернПринт» заявляет, что штампованный асфальт, произведенный по этой технологии, имеет повышенную износостойкость, что одновременно решает проблему недолговечности дорожных покрытий. Штампованный асфальт уже около 10 лет с успехом используется во многих европейских государствах, в США и Австралии. Франшиза ПаттернПринт, предлагаемая вашему вниманию, это совершенно новое предложение уникальной технологии на российском рынке по изготовления штампованного асфальта, которая позволяет вывести на новый уровень благоустройство территорий и ландшафтный дизайн.

Особенности линии фрачайзинга ПаттернПринт

Франчайзинг предложения «ПаттернПринт» строятся на базе опыта компании «Мастерфайбр», являющейся одной из успешных франчайзеров России, который занимается производством покрытий для спорта и отдыха. Приводя франшизу ПаттернПринт на рынок России, франчайзер пытается сделать окружающий мир ярче, и выражает уверенность, что в скором будущем штампованный асфальт марки «ПаттернПринт» превратится в неотъемлемый элемент благоустройства российских ландшафтов. Франчайзер собирается сделать эту торговую марку узнаваемой и популярной на рынке России, и заинтересован в сотрудничестве с приобретателями франшизы «ПаттернПринт».

Паушальный взнос за покупку франшизы производителя штампованного асфальта 850 тысяч рублей состоит из 2 частей:

  • 100 тысяч рублей за лицензионное соглашение на право пользования технологией, проведения обучения, предоставления информационной, технической и сервисной поддержки в период действия соглашения.
  • 750 тысяч рублей за договор купли-продажи на поставку инструментов, оборудования, штампов, деталей для изготовления штампованного асфальта.
Читайте также:  Франшиза сети магазинов обуви и аксессуаров — FRANCESCO DONNI

Своему владельцу франшиза «ПаттернПринт» дает следующие преимущества:

  • все оборудование, необходимое для изготовления штампованного асфальта;
  • необходимые инструменты (комплект из 20 наименований);
  • штампы;
  • промышленные компоненты, необходимые для производства 700 м2 штампованного асфальта;
  • соответствующие учебные пособия и инструкции.

Другие характерные особенности франшизы производства штампованного асфальта «ПаттернПринт»:

  • Покупая франшизу по производству штампованного асфальта «ПаттернПринт», партнер получает уникальную возможность занять новую нишу на рынке.
  • Работа по развитию бизнеса партнера будет проводиться под прямым управлением франчайзера из России, который имеет большой опыт в данной сфере.
  • Франчайзер готов предоставить франчайзи однодневный практический курс обучения. При этом во время учебы будет излагаться не только теоретический материал, но вам представится возможность самим сделать штампованный асфальт в соответствии с технологией «ПаттернПринт».
  • При подписании контракта на покупку франшизы «ПаттернПринт», франчейзер берет на себя обязательство оказывать партнеру техническое, сервисное и информационное содействие.

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Требования к состоянию покрытия автомобильных дорог четко прописаны в соответствующих нормативных документах (ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.07.01 и другие). Однако в них не учитывается стремительный рост количества транспортных средств и соответствующее увеличение нагрузки на дорожное покрытие. Вместе с прогрессом технологии растет и количество материалов и технологий для ремонта дорог.

В частности, ямочный ремонт асфальтового покрытия оправдан, если степень повреждений допускает его проведение. В противном случае следует проводить капитальный ремонт дороги. Только четкое соблюдение технологических условий и требований к подобному ремонту обеспечивает прочные «латки». Рассмотрим технологию ближе.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

Компания «новые Технологии Асфальта – NovTecAs» занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Современные технологии ямочного ремонта: сравнительный анализ

Российский климат отличает широкий диапазон погодных условий в рамках смены сезонов, а также резкие перепады температур, которые могут происходить в короткий промежуток времени. Изменения погоды, а особенно быстрая и резкая смена температур с отрицательных на положительные и наоборот, негативно влияют на состояние полотна и приводят ухудшению его характеристик.

Читайте также:  Франшиза справочно-консультационных систем — Актион

Основной причиной появления ям и выбоин является вода. Проникнув в микротрещины, она при понижении температуры быстро замерзает, становится больше в объеме и расширяет повреждение. Это приводит к разрушению полотна. Из-за того, что за короткий промежуток времени может произойти несколько циклов замерзания-таяния воды, в покрытии образуется большое число ям. Впоследствии площадь повреждений быстро увеличивается за счет автомобилей и техники, которые едут по полотну.

Предупредить деструктивное воздействие влаги на поверхность можно, если своевременно выполнить ямочный ремонт и использовать средства, защищающие от попадания воды в покрытие. В этом вопросе важен комплексный подход к проблеме, потому что сам по себе ямочный ремонт не защищает от проникновения в полотно влаги. Важным моментом является тщательное соблюдение технологии работ. Невнимательное отношение к правилам проведения ремонта может привести к повторным повреждениям на том же месте. При этом деструктивные процессы могут начаться очень быстро и привести к еще более серьезным ямам.

Чтобы устранить повреждения и защитить полотно от повторного образования выбоин, сегодня применяют 2 типа технологий:

    • методы ремонта, подходящие для устранения выбоин на значительной площади. Такие работы предполагают обязательное использование фрезы;
    • ремонт единичных ям без привлечения дорожной машины для снятия асфальтобетонных покрытий.

Каждый из этих способов имеет свои технологические преимущества и недостатки. Также они отличаются по экономическим показателям, затратам средств и ресурсов, необходимым для проведения дорожного ремонта. Ниже мы проанализируем слабые и сильные стороны каждой из технологий, чтобы найти оптимальный способ решения вопроса для тех или иных условий.

Ремонт с использованием дорожной фрезы

Этот метод необходим, когда речь идет о существенных повреждениях поверхности.

Этапы работ

1. Фрезерование участка с помощью специальной дорожной машины. Техника должна иметь оптимальные размеры и производительность для данного объема работ.
2. Очистка обработанного полотна. Эти работы проводятся щетками и (или) сжатым воздухом.

3. Нанесение эмульсии на поверхность, подлежащую восстановлению.

4. Укладка смеси с помощью асфальтоукладчика.

5. Уплотнение асфальта на ремонтируемой поверхности виброкатком.

Недостатки технологии. Такой способ ремонта требует привлечения значительных средств и ресурсов: использования нескольких видов специальной техники, найма большого числа сотрудников для обслуживания оборудования, расходов на доставку машин к месту работы и других. Эти особенности делают технологию актуальной только в случаях, когда речь идет о ремонте полотна значительной площади за короткий период.

Преимущества метода. Это качественный способ ремонта, установленные заплатки рассчитаны на длительный срок службы. Метод позволяет за небольшой отрезок времени провести восстановление эксплуатационных характеристик участка значительной площади.

Ремонт отдельных ям

Такие работы могут проводиться различными методами. В этом материале мы оценим сильные и слабые стороны только двух наиболее интересных из них. Описанные ниже технологии хорошо адаптированы к небольшим объемам работ.

Восстановление холодным асфальтом

Этот способ сегодня набирает популярность в России, его наиболее часто используют в период межсезонья.

Последовательность проведения работ

    • На месте выбоины вырезается участок прямоугольной формы, подходящий к заполнению. Для этого обычно используют пилу или отбойный молоток.
    • Проводится очистка участка с помощью щеток или сжатого воздуха.
    • На рабочую поверхность наносится эмульсия.
    • Углубление заполняется холодной массой. Она чаще всего поставляется на место ремонта мешками. Из-за небольших объемов заполнение проводится вручную, что увеличивает время восстановительных работ.
    • Поверхность выравнивается вручную с помощью скребка или лопаты.
    • Масса уплотняется виброкатком или виброплитой.

Преимущества метода

Холодный асфальт укладывают даже при отрицательных температурах воздуха. Это делает технологию популярной в условиях российского климата. Так, применение специальной добавки STAROIL SP (производитель Star Asphalt, Италия) позволяет готовить смесь для восстановления полотна при температурах до – 25°С. При этом для изготовления 35 тонн холодного асфальта достаточно только 1 бочки добавки. Смешивание компонентов может проводиться на любом асфальтобетонном заводе.

Также бренд Star Asphalt предлагает другие актуальные решения для изготовления холодных асфальтов. Среди них привлекает внимание вяжущий компонент RICICLA. Добавив в асфальтную крошку 2% RICICLA, можно сделать смесь для восстановления дорожного полотна. (Для приготовления холодного асфальта нужно использовать фракционную, просушенную, не содержащую загрязнителей крошку). Для перемешивания производитель рекомендует использовать бетономешалку. С помощью этой современной технологии асфальт можно готовить непосредственно на месте проведения работ. Работать со смесью можно в диапазоне температур выше 0°С.

Недостатки технологии

Этот метод предназначен, в первую очередь, для быстрого ремонта, предупреждающего аварии. А значит, производитель не гарантирует длительного срока службы заплатки. В тоже время практика использования решения в отечественных условиях показывает, что при соблюдении технологии во время укладки, отремонтированные участки служат много лет. Также к минусам этого метода ямочного ремонта можно отнести невысокий уровень производительности. Технология требовательна к соблюдению различных условий, а значит, есть риски снижения сроков службы заплатки из-за невысокого качества расходных материалов и человеческого фактора. Для ремонта нужно привлекать специальную технику и до 4 работников (в зависимости от площади повреждений и уровня квалификации), что увеличивает себестоимость работ.

Восстановление полотна с использованием современного оборудования

Особенности такой технологии мы оценим на примере дорожной машины STP 1008 (STRASSMAYR, Польша). Напомним, что с прошлого года этот изготовитель входит в группу MASSENZA, которая занимается производством оборудования для битумных технологий премиум-класса. Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта предполагает использование только одной машины.

Последовательность работ

    • Очистка ямы сжатым воздухом. В некоторых случаях как дополнительное средство используется вода.
    • Нанесение эмульсии на рабочую поверхность.
    • Яма заполняется щебнем и эмульсией. Если речь идет о ремонте глубокой выбоины, могут использоваться заполнители двух фракций.
    • После заполнения ямы, ремонт завершается и заплатка посыпается щебнем.

Преимущества технологии

    • использование STP 1008 делает работы высокопроизводительными (средний показатель – 7,5 м 3 материала, что дает возможности для ремонта 150-200 м 2 в день);
    • работы могут выполняются сразу после завершения зимы, как только температура станет выше 5°С;
    • материалы, используемые в работах, доступны в любое время года, что делает ее предпочтительней, чем ремонт асфальтом;
    • минимальные затраты на оплату труда. Для восстановления дорожного полотна достаточно 2 сотрудников: водителя грузовика и оператора;
    • невысокая стоимость расходных материалов. Для качественного ремонта нужно приобрести только эмульсию и щебень;
    • безопасность сотрудников благодаря тому, что рабочая часть находится спереди грузовика;
    • быстрый и несложный монтаж (демонтаж) оборудования. Оно может быть установлено на кузов любого грузового авто;
    • когда не предполагается ремонтных работ, грузовик можно использовать в других целях. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать специальное грузовое авто.

Подводя итоги сравнительного анализа различных методов дорожного ремонта, нужно отметить, что использование машины STP 1008 производства STRASSMAYR обеспечивает наиболее высокое качество заплатки и ее длительный срок службы. При таком способе ремонта для всех видов работ достаточно только одного типа оборудования и двух сотрудников, что значительно меньше, чем в случае использования альтернативных методов. Кроме того, это способствует упрощению ремонта и снижает риски, позволяя гарантировать точное соблюдение технологии, а значит, и надежность заплатки. Ремонт с помощью этой дорожной машины может проводиться без промедлений, как только закончится зима. Это позволяет быстро вернуть эксплуатационные качества полотну в наиболее актуальный период.

Оцените статью
Добавить комментарий