Дизайн-студия «МИШЕЛЬ» — Мишель

Человек-легенда: дизайнер Жан-Мишель Франк

28 февраля родился дизайнер Жан-Мишель Франк (1895 — 1941). Он изобрел уникальный стиль, в котором соединились великолепие и простота. Его эстетика оказалась особенно близка «потерянному поколению», выросшему между двумя мировыми войнами

Французский дизайнер и декоратор Жан-Мишель Франк (Jean-Michel Frank, 28 февраля 1895 — 3 августа 1941) прожил жизнь, похожую на роман в жанре нуар: две мировых войны, самоубийство отца, нежданный успех и трагический финал. Его творческий стиль так же противоречив, как и его биография. И там, и там тщеславие непостижимым образом уживается с аскезой, а веселье и блеск — с трагизмом и глубокой печалью.

Факты

  • В 1937 году Франк взялся оформлять нью-йоркский пентхаус миллиардера Нельсона Рокфеллера (Nelson Rockefeller), но вскоре об этом пожалел. «Рокфеллер мнит себя знатоком живописи и хочет, чтобы я чудесным образом разместил всю его коллекцию в пентхаусе, — жаловался Франк, — но для этого мне придется вешать Матиссов в три слоя».
  • Однажды на витрине парижской студии Франка хулиганы намалевали краской: «Тоска зеленая». Франк долго не хотел избавляться от надписи. «Тоска зеленая, — говорил он, — это мой художественный принцип».
  • В 1924 году Франк разработал коллекцию мебели для Hermès. Ее переиздали в 2011 году.

Жан-Мишель Франк родился в 1895 году в Париже, в семье еврея-банкира (он был кузеном Анны Франк). Еще в лицее Жан-Мишель подружился с Рене Кревелем (René Crevel), будущим писателем-сюрреалистом, и Леоном Пьер-Кэном (Leon Perre-Quint), в дальнейшем — биографом Марселя Пруста и Андре Жида. Втроем они убегали с занятий в музеи, деньги, выданные родителями на обеды, тратили в лавках букинистов — и, конечно, мечтали устроить революцию в искусстве.

У семьи Франков был другой, более прозаичный план: сделать из младшего сына банкира или, на худой конец, юриста, но Первая мировая смешала все карты. Родителей Жан-Мишеля, как уроженцев Германии, поместили под домашний арест, а старшие братья, будучи французами по праву рождения, отправились на фронт — воевать за Антанту.

В 1915 году они оба погибли в бою, и Франк-старший — потерявший двух сыновей, лишенный гражданских прав и состояния, подозревающий, что со дня на день коллаборационисты выдадут его немцам, — покончил с собой, выпрыгнув из окна.

Его жена остаток жизни провела в психиатрической клинике в Швейцарии — она так и не смогла оправиться от тройной потери. Не смог, вероятно, и Жан-Мишель. Всю жизнь он с переменным успехом боролся с депрессией, обращаясь то к психоанализу, то к опиуму.

После войны Жан-Мишель все свободное время проводит в салонах и литературных кружках. С подачи школьных друзей, Кревеля и Пьер-Кэна, он становится участником движения сюрреалистов: ходит на собрания, что-то пишет сам, сближается со знаменитым дадаистом Луи Арагоном (Louis Aragon).

И получает от него судьбоносный, пусть и несколько неожиданный, заказ: Арагон считает, что Франку нужно «срочно завязать с бумагомарательством и переключиться наконец на то, в чем он действительно силен» — писатель доверяет Франку дизайн своей квартиры. Дальше декоратора передают из рук в руки, как редкий томик стихов, изданных подпольно. Любовница Арагона Нэнси Кунард, скандальный писатель Пьер Дрие ла Рошель, поэт Поль Элюар — весь парижский авангард выстраивается к нему в очередь.

Франк хорошо понимал главную потребность новых друзей, вместе с ним застрявших в послевоенном безвременье, — покончить с прошлым. Он объявляет войну коврам, лепнине, карнизам, декоративным панелям и прочей отделке. Стол становится прямоугольной крышкой на четырех ножках, лампа — простым стеклянным древком с колпаком. То же упрощение и на уровне палитры: декоратор мечтает оформить дом «с помощью шести тысяч оттенков бежевого».

Заняться дизайном интерьеров Жан-Мишелю Франку посоветовал Луи Арагон. И не ошибся!

Позже Франка назовут одним из «отцов» стиля ар-деко. Не все, однако, разделяли такую любовь к простоте. Писатель Франсуа Мориак, доверивший Франку свою квартиру, жаловался в дневнике на его «болезненную страсть» к бежевому цвету, белой коже и пергаментной бумаге вместо обоев. Жан-Мишель, пишет Мориак, «создает безупречные комнаты, в которых невозможно жить».

Материалы Франка тоже были непривычны для того времени. Декоратор не считался с традициями французского мебельного производства, предписывавшими всякой поверхности лоск, — его привлекают лишь первородные фактуры. Франк не полирует дерево, а только шкурит или заглаживает стругом*, с горным хрусталем и вовсе не делает ничего — оставляет, как есть, в виде «щеток» беспорядочно сросшихся кристаллов.

Декоратор отказывается от какой-либо «иерархии» в обращении с материалами: ему равно дороги дерюга и шелк, терракота и дымчатый кварц. Он одним из первых начинает использовать шагрень, слюду и графит. Знакомство с Эльзой Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), великим реформатором моды, привело к настоящему прорыву в работе Франка. Оформляя ее квартиру на бульваре Сен-Жермен, он отказался от привычной сдержанной гаммы.

В жилище Скиапарелли появился оранжевый диван, алые банкетки и стулья с подушками из белого каучука. Франку понравилось работать в связке с чужим талантом. В письме другу он жалуется на то, что французские художники никогда друг другу не помогают, хотя из этого «могло бы получиться что-то очень современное и живое — как когда Дягилев творил вместе с Пикассо, Браком и Матиссом».

Франк не ограничивался только размышлениями — он был одним из «первооткрывателей» Сальвадора Дали (Salvador Dalí) и Альберто Джакометти (Alberto Giacometti). В 1930-х годах Жан-Мишель становится самым модным декоратором Парижа. Но война вновь вторгается в его жизнь.

В сороковых Франк бежит из оккупированной Франции в Аргентину, а оттуда в Нью-Йорк. Ужасы войны, дремавшие в памяти с юности, обретают плоть, вместе с ними возвращается и депрессия.

Читайте также:  Франшиза сети агентств по оказанию услуг, сопутствующих туризму — БПО трэвел

В одном из последних писем Франка есть такие строчки: «Все как четверть века назад. Будто и не было этих лет. Я опять один, и только война рядом, старая подруга». Месяцем позже, 8 марта 1941 года, он выбросится из окна, как когда-то его отец.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Франшиза Мишель

Франшиза Мишель удалена из каталога, информация о ней может быть неактуальна.
Вернуть франшизу в каталог?

Мишель

Дизайн-студия «МИШЕЛЬ».
Затраты — $6’000

Начинать собственный бизнес с нуля — это хлопотный трудоёмкий процесс, требующий значительных инвестиций и попадающий в зону повышенного риска. Существует несколько способов оптимизации стартовых условий: посещение тренингов, привлечение опытных специалистов.

Но мировая практика развития предпринимательства доказала, что одним из самых эффективных путей, которыми может пойти начинающий бизнесмен, является франчайзинг, иными словами — пользование готовым брэндом и соответствующим «пакетом», включающим в себя обучение специалистов, проведение консультаций, поддержку развивающегося бизнеса и главное — получение корпоративного опыта.

Франшиза сети магазинов «Мишель» предполагает передачу права использования зарегистрированной торговой маркой «Мишель» на условиях соответствия корпоративным стандартам.

Работа под брэндом «Мишель» — это:

  • закономерный спрос на узнаваемый продукт.

Наш опыт на рынке — 12 лет, в наших активах обширная клиентская база, которую составляют частные лица и корпоративные клиенты, а также совместные проекты с международными дизайнерскими школами.

  • экономия трудовых и производственных ресурсов.

Ваше торговое пространство вполне может ограничиться шоу-румом, в котором будут работать обученные специалисты. Наши складские помещения и все хранимые в них товары мировой коллекции декоративного текстиля, равно как и наши производственные цеха, мощность которых позволит выполнить в сжатые сроки любой объем работ, — к Вашим услугам.

  • соответствие высоким стандартам в отрасли.

Посещение ежегодных международных выставок домашнего текстиля и организация презентаций коллекций в Украине позволяют с уверенностью говорить о том, что каждый участник сети «Мишель» обладает достаточной степенью информированности о последних тенденциях в мире интерьера. Помимо прочего мы также располагаем всей информацией, необходимой для участия в корпоративных проектах на условиях тендера, и готовы активно участвовать в подготовке нужной документации.

  • дополнительные возможности.

Разработанная нами система экономного кроя изделий, программа компьютерной вышивки и ручной росписи батиком — это далеко не полный перечень тех бонусных привилегий, которыми Вы сможете пользоваться на законных правах.

  • гибкая ценовая политика.

Мы готовы предоставить Вам рекомендации по вопросу ценообразования, но они не имеют лимитирующей функции. Если Вы уже сотрудничаете с нами на дилерских условиях, то легко сможете просчитать выгодность предложения — разница между дилерским прайсом и внутренним прейскурантом сети в некоторых случаях достигает 20%!

Помимо уже упомянутых преимуществ работы Вы также сможете в полной мере ощутить, что значит поддержка опытного партнера, готового поделиться всеми тонкостями ведения бизнеса и некоторыми специфическими секретами, которые сделают ваше предприятие конкурентоспособным, а совместный бизнес — прибыльным.

КУХНИ НА ЗАКАЗ

КАТАЛОГ

Здесь вы можете увидеть самые популярные модели кухонных гарнитуров с ценами. Цена указана за «базовую компоновку»

“u0410u0444u0438u043du0430”

u043eu0442 59 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041au0430u0442u0440u0438u043d”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0411u0430u0440u0441u0435u043bu043eu043du0430”

u043eu0442 65 300 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0421u0438u043cu043fu043b”

u043eu0442 32 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041fu043eu043cu043fu0435u044f”

u043eu0442 32 400 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0411u0435u0440u043bu0438u043d”

u043eu0442 17 200 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0411u0435u0440u043bu0438u043d”

u043eu0442 17 200 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0421u0430u0432u0430u043du043du0430”

u043eu0442 70 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0422u043eu043bu0435u0434u043e”

u043eu0442 69 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041fu043eu043cu043fu0435u044f”

u043eu0442 32 400 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0412u0438u0437u0430u043du0442u0438u044f”

u043eu0442 59 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0413u0440u0435u0442u0442u0438”

u043eu0442 72 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0421u0430u043du0442u0438u044f”

u043eu0442 95 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0430u0440u043au0438u0437u0430”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0435u043bu0430u043du0438”

u043eu0442 57 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“Luxe Alvic”

u043eu0442 57 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0410u043bu0438u043au0430u043du0442u0435 u0418u043du0444u0438u043du0438u0442u0438”

u043eu0442 53 400 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0415u0432u0430 NEW”

u043eu0442 66 700 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0412u0438u0437u0430u043du0442u0438u044f”

u043eu0442 59 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0412u0435u0440u0434u0435”

u043eu0442 31 200 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u042du0440u043cu0438u0442u0430u0436”

u043eu0442 44 700 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0421u0430u0432u0430u043du043du0430”

u043eu0442 70 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0420u043eu043cu0430u043du0430”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041eu043bu0438u0432u0438u044f”

u043eu0442 59 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041du0438u043au0430”

u043eu0442 70 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0435u043bu0430u043du0438”

u043eu0442 57 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0435u043bu0430u043du0438”

u043eu0442 57 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0435u043bu0430u043du0438”

u043eu0442 57 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0435u043bu0430u043du0438”

u043eu0442 57 500 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0430u0440u043au0438u0437u0430”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041cu0430u0440u043au0438u0437u0430”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041au0440u0438u0441u0442u0438”

u043eu0442 70 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041au0430u0442u0440u0438u043d”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041au0430u0442u0440u0438u043d”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u041au0430u0442u0440u0438u043d”

u043eu0442 75 600 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0418u043cu043fu0435u0440u0438u044f”

u043eu0442 59 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0418u043cu043fu0435u0440u0438u044f”

u043eu0442 59 100 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0415u0432u0430 NEW”

u043eu0442 66 700 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0413u043bu043eu0440u0438u044f”

u043eu0442 72 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0411u0430u0440u0441u0435u043bu043eu043du0430”

u043eu0442 65 300 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

Читайте также:  Франшиза сети магазинов авторских подарков — Бюро Находок
“u0411u0430u0440u0441u0435u043bu043eu043du0430 u0418u043du0444u0438u043du0438u0442u0438”

u043eu0442 65 300 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0410u043bu0438u043au0430u043du0442u0435”

u043eu0442 53 400 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0421u0435u0432u0438u043bu044cu044f”

u043eu0442 40 300 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “,”

“u0414u0438u0430u043du0430”

u043eu0442 70 000 u0440u0443u0431. u0437u0430 u043au0443u0445u043du044e u0432 “u0431u0430u0437u043eu0432u043eu0439 u043au043eu043cu043fu043eu043du043eu0432u043au0435” n “]” data-init-show=”16″>

“Афина”

от 59 100 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Катрин”

от 75 600 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Барселона”

от 65 300 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Симпл”

от 32 500 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Помпея”

от 32 400 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Берлин”

от 17 200 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Берлин”

от 17 200 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Саванна”

от 70 000 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Толедо”

от 69 000 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Помпея”

от 32 400 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Византия”

от 59 100 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Гретти”

от 72 000 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Сантия”

от 95 000 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Маркиза”

от 75 600 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Мелани”

от 57 500 руб. за кухню в “базовой компоновке”

“Luxe Alvic”

от 57 500 руб. за кухню в “базовой компоновке”

Почему “Кухни Мишель” ?

Создано и реализовано уже более

ПРОЕКТОВ

Средний срок службы нашей мебели

Обратились к нам по рекомендации

ЗАКАЗЧИКОВ

О КОМПАНИИ

Кухонная студия «Мишель» ведёт свою историю с 2010 года.

За это время наша команда получила бесценный опыт в проектировании, производстве и сборке мебели (в частности кухонных гарнитуров) с применением различных материалов.

На кухне от компании «Мишель» не только приятно, но и удобно проводить время со своими близкими.

Мишель Лами: «я довожу проект до полной реализации»

Рэпер, актриса, ресторатор Мишель Лами всегда что-то изобретала. Она родилась во Франции, всегда славилась эксцентричным и одновременно авангардным вкусом. Она — мотор невероятно важной истории, которая называется Rick Owens Furniture Collection. Брутальные, чувственные и непредсказуемые предметы, алебастровые кровати и каменные столы с шестиметровыми столешницами — вещи с характером наполняют пространства ритмами и аллюзиями.

«До встречи с Риком я всегда что-то мастерила и перестраивала. Например, вместе с архитектором Фрэнком Израэлем мы сделали пристройку к дому в Лос-Анджелесе. Потом я задумала превратить автомобильную парковку в Голливуде в ресторан Les Deux Cafes, который всем очень понравился. Это было в 1996 году, но я до сих пор рада, что был тот опыт.

С Риком началась совершенно новая страница в моей биографии, но я продолжила делать то, что любила. Его мастерская в Лос-Анджелесе — полноценный опыт работы над интерьером. Мы использовали фанеру, армейские одеяла, крупные лилии сорта Касабланка, много пустого пространства и неоштукатуренные стены.

В Париж мы переехали налегке, с собой взяли только несколько важных книг. И вот именно здесь, с одним очень хорошим мастером, мы начали делать предметы, которые потом и составили нашу коллекцию мебели. Изначально мы работали для себя. Позже галерист Филипп Жусс предложил нам выставить ее у себя, в Galerie Jousse Entreprise. Постепенно мы двигались дальше с другими дилерами: мебель стали выставлять музеи, например Музей современного искусства города Парижа и Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA).

Началось сотрудничество с Carpenters Workshop Gallery. Жюльен Ломбрай и Лоик Ле Гайар взяли нас на ярмарку дизайна в Дубай. Это было лет пять назад, я думаю. И с тех пор продолжается наше плодотворное сотрудничество.

Конечно, в наших вещах ручная работа первостепенна. Мне удалось отыскать мастерскую, недалеко от Фонтенбло, там от начала до конца делаются все предметы. А вот материалы для них мы получаем со всего мира — фанеру покупаем совсем рядом в строительном магазине, используем вязы, которые сушатся с 1970-х годов на старых лесопилках.

Когда мы начали думать о мебели, Рика вдохновляла меховая шкура, лежащая на скале, и пламя, рвущееся из пещеры.

А вот окаменелое дерево нам привозят из Пакистана, алебастр — из Сеговии, мрамор — из Македонии и Турции. Нам приходится много путешествовать в поисках материалов, ведь в Европе нет даже подходящего песка для бетона. Но мне очень нравится этот процесс. Зато потом и наши предметы путешествуют не меньше! Рик делает эскизы — миниатюрные наброски, даже для предметов, которые будут потом длиной шесть метров и весом больше тонны. Но в его эскизах всегда очень точно заданы пропорции, это главное. Рик также решает, какими будут материалы. Дальше вступаю в дело я и довожу проект до полной реализации.

Мое вдохновение — The Rick Owens, его идеи, его видение, его ощущения и предчувствия. Что вдохновляет его самого? Когда мы только начинали делать предметы, его декларация о намерениях звучала так: «мех на скале рядом с пламенем, рвущимся из пещеры».

Эксцентрик №1: Как Мишель Лами управляет миром моды вместе с Риком Оуэнсом

Татуировки на фалангах пальцев, золотые зубы и пугающе массивные браслеты – три обязательных составляющих ее образа. Впрочем, чего еще можно ожидать от супруги «страшного и ужасного» Рика Оуэнса? Но Мишель Лами, уроженка Франции и дочь выходцев из Алжира, вовсе не из тех дам, которые довольствуются славой мужа, выступая молчаливыми музами мастера. Во многом благодаря Мишель, Оуэнс добился мирового успеха, и именно она, бизнес-партнер Рика, – виновница того восторга, который вызывает у нас каждый показ Rick Owens на протяжении последних десяти лет. Что же известно об этой смуглой леди, напоминающую колдунью Малефисенту с замашками Вивьен Вествуд?

Тайна рождения

Мишель прекрасно знает, как недостаток информации может разжечь общественный интерес, и поэтому принципиально не называет дату своего рождения, хотя и известно, что на свет она появилась во французском департаменте Юра. Однажды женщина обмолвилась, что родилась в год обезьяны, так что модные обозреватели уже высказали свои предположения о годе ее рождения – 1944. Впрочем, есть еще более интересные версии. Одни поговаривают, что Лами – алжирская цыганка и ей более 1500 лет, другие – что она родилась в лагере сопротивления в оккупированной Франции, третьи – что ее вырастили волки в Арденнах. Четвертые и вовсе уверены, что дама – на самом деле вампир или (хотя бы) просто торговец оружием. Впрочем, все эти легенды Мишель не только не опровергает, но и поддерживает – своим эксцентричным образом.

Читайте также:  Франшиза по продаже американских доннатсов — Love Ponchik

Жизнь до Оуэнса

В 60-х и в начале 70-х Мишель работала в качестве адвоката защиты (неожиданно) и увлеченно изучала труды философа-поструктуралиста Жиля Делёза, однако очень скоро эксцентрика взяла верха над усидчивость. Примерно в середине 70-х девушку потянуло в шоу-бизнес, так что из уважаемого адвоката Лами переквалифицировалась в танцовщицу кабаре. Мишель гастролировала по всей Франции, а в 1979 году отправилась в США. Сначала она жила в Нью-Йорке, а затем переехала в Лос-Анджелес, где запустила собственную модную линию и открыла два ресторана – Café des Artistes и Les Deux Cafés, через некоторое время ставшие культовыми. В 90-х в ресторанах Лами можно было увидеть таких звездных леди, как Мадонна и Шэрон Стоун. Мишель же и сама нередко появлялась на сцене, исполняя песни на стихи Лэнгстона Хьюза, пионера «джазовой поэзии» и звезды культурного движения «Гарлемский ренессанс». Кстати, Мишель поет до сих пор – в группе Lavascar вместе со своей дочерью-художницей Скарлетт Руж, рожденной в браке с художником Ричардом Ньютоном.

Знакомство с Риком

В начале 2000-х в Лос-Анджелесе Мишель знакомится с Риком Оуэнсом. Причем познакомил Лами с талантливым модельером бойфренд дамы. Сначала это было деловое сотрудничество – Мишель попросила Рика поработать над ее модной линией Lamy в качестве специалиста по лекалам. Довольно быстро сотрудничество переросло в роман, так что уже в 2003 году Лами с Оуэнсом уже умчались в Париж, где карьера Рика стремительно пошла в гору (не без стараний подруги), а в 2006 году пара сочеталась браком – на тот момент Мишель было 62 года, а Рику – 45 (читайте также: «Она старше его: 5 жизненных уроков, которые мужчина усвоит из таких отношений»).

Союз ведьмы и гота

Многие считают Лами идеальным партнером для Оуэнса, этого длинноволосого эрудита с суровым лицом, добрыми глазами и великолепным чувством юмора. Рик называет Мишель воинственным «Гунном», однако в интервью не раз говорил о том, что люди всегда тянутся к его супруге, и в этом она напоминает ему курицу-наседку, которая создает для людей особую атмосферу, в которой они могут расти. Правда, сама дама с подобным не согласна. «Когда кто-то кажется мне уникальным, мне хочется узнать его, обменяться мнениями, выпить, поговорить. Часто я не знаю, над чем мы будем вместе работать, но знаю, что мне нужно пообщаться, а там уже увидим. Я не считаю, что это похоже на что-то материнское», – рассуждала Мишель в одном из интервью.

Многие называют Лами музой, но дама и это ставит под сомнение. «Мне не нравится слово муза. Если было бы так легко описать человека как «музу», у меня бы не было проблем. Но я, скорее, координатор. Мы всегда обсуждаем с Риком то, что делаем. Я очень конструктивна и прекрасно представляю создание истории: это не про музу. Предприниматель – вот я кто».

Оуэнс же несколько раз описывал свое бизнес-партнерство с женой так: «Это, как если цыган устраивает войну с фашистом». По словам Рика, он очень требователен к сотрудникам и ожидает беспрекословного выполнения своих указаний. Мишель же более мягкая – она не требует, а уговаривает и позволяет сотрудникам самовыражаться (читайте также: «Руководитель с большой буквы: кто такие супербоссы (и как ими становятся)»).

Под крылом Мишель

Не только Оуэнсу повезло с Мишель. В 2006 году она выступила покровительницей британского дизайнера Гарета Пью, а через некоторое время помогла модельеру из ОАЭ Ахмеду Абдельрахману, который сейчас руководит брендом Thamanyah. Кстати, молодежь от Лами тоже в восторге: Мишель успела посотрудничать с певицей FKA Twigs над ее мини-фильмом M3LL155X.

Бокс и ювелирные украшения

Мишель по натуре боец и не скрывает этого. В конце прошлого года дама начала сотрудничество с британским ритейлером Selfridges, открыв особый Corner Shop, в интерьере которого Лами попыталась объединить две свои главных страсти: бокс и искусство. Над дизайном боксерских груш поработали Гарет Пью и Крейг Грин, а на стенах красовались картины дочери Мишель Скарлетт Руж. Специально для Лами Versace и Off-White в сотрудничестве с Everlast создали дизайнерские перчатки и прочие боксерские аксессуары.

«Бокс – это состояние ума. Вы думаете лишь о том, что делаете в настоящий момент. Увлекательно, словно игра в шахматы. Бокс – прекрасная метафора нашей жизни».

Среди увлечений дамы – музыка, дизайн мебели (под брендом Rick Owens), а одержимость №1 – ювелирные изделия. Мишель одна из немногих женщин, твердо уверенных, что украшений много не бывает. Несколько лет назад вместе с мужем она представила линию Hunrod (Hun – «Гунн», так Оуэнс называет супругу). Мишель с юности коллекционирует браслеты, но признается, что ее коллекция не так велика, поскольку они нередко либо теряются, либо она дарит украшения своим друзьям. Но в то же время Лами полагает, что ювелирные изделия – часть жизни женщины: «Ювелирные украшения должны рассказывать все о вас – кто вы, что вы за личность. Ваша история может измениться, но украшения должны все это сохранить в себе».

Кстати, про истории. «Мне нравится придумывать свою жизнь, словно истории из «1001 ночи», – говорит Лами. – Так вы создаете себя. Иногда вы идете на компромиссы, когда живете с интересным человеком. Но вы не можете без своей мечты. Думаю, где-то глубоко внутри я уверена, что меня убьют, если я перестану рассказывать истории, словно в «1001 ночи». И не нужны мне никакие объяснения. Каждое утро я встаю с мыслью: «Ах, ты можешь сделать это, ты можешь сделать то. ». Я радуюсь этому миру».

Оцените статью
Добавить комментарий