Как заработать на свадьбах, корпоративах и других праздниках

Личный счётНа что живут организаторы свадеб

Стресс от работы, откаты декораторов и муки выбора торта

The Village продолжает выяснять, на что живут и как тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске — свадебный организатор. Для России эта профессия до недавнего времени ассоциировалась только с Дженнифер Лопес из «Свадебного переполоха». Но за несколько последних лет на рынке успело появиться столько организаторов, что сейчас цены на их услуги отличаются в разы, новички могут найти десятки обучающих курсов, а профессионалам выдают корпоративные награды. Чаще всего свадебными организаторами становятся после проведения собственного торжества. Мы узнали у девушки с четырехлетним опытом работы, которая помогла отметить больше 50 свадеб, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги.

Свадебный организатор

80 000 рублей

Траты

резерв на путешествия

Как стать свадебным организатором

До того как организовывать свадьбы, я успела поработать юристом. Совсем недолго — восемь месяцев. Но этого вполне хватило, чтобы понять: профессия не моя. Конечно, не зарекаюсь, но связывать жизнь с юриспруденцией пока не хотелось бы.

Тем не менее я целых девять лет училась на юриста: в 15 поступила в колледж в Ростове-на-Дону, в 18 — в вуз мечты уже в Москве. Учиться было жутко интересно. Плюс у нас было довольно много внутренних мероприятий. Самое главное, что осталось со мной, — знания и полезные знакомства, их не бывает много. Поэтому я не жалею о годах, потраченных на учебу. Кроме того, в тот период я успела немного поработать промоутером и организатором социальных проектов.

Моя история входа в свадебный бизнес довольно банальна: я решила заняться им после собственной свадьбы. Так в него приходит большинство девочек. После свадебной вечеринки я была окрылена похвалой гостей (сейчас, конечно, думаю, что они говорили это больше из вежливости), к тому же давно мечтала открыть свое маленькое дело. Муж идею одобрил. Так все и началось четыре года назад.

Первым делом я стала искать информацию о том, где можно отучиться на свадебного организатора. Сейчас выбор курсов довольно большой, но несколько лет назад можно было выбрать только из трех-пяти адекватных вариантов. И да, до сих пор существуют только курсы свадебных организаторов и координаторов. Высшего или среднего профессионального образования в этой сфере нет.

Первыми курсами я осталась не очень довольна, но вскоре обучение стали предлагать топовые российские агентства — там я приобрела необходимые знания. А сейчас сама провожу индивидуальное обучение девочек, которые хотят быстро влиться в профессию.

Первыми моими клиентами стали бывшие однокурсники. Поскольку вливать деньги в рекламу тогда не очень хотелось (что сейчас я считаю ошибкой), я начала активно вести аккаунты в социальных сетях. Написала письмо каждому своему другу во «ВКонтакте» о том, что теперь организовываю свадьбы, то же самое сделал и муж.

В первый же месяц после обучения ко мне обратилась знакомая из вуза, и мы начали подготовку к ее свадьбе: ездили выбирать ресторан, встречались с декораторами… Такая эйфория у меня была, приятно вспомнить! До сих пор ко мне приходит очень много знакомых или пар по совету друзей. То, что сарафанное радио работает так хорошо, радует, но сейчас надо подключать рекламу, чтобы выйти на новый уровень.

Особенности работы

Свадебный организатор должен понять, какую свадьбу хочет пара, создать концепцию и осуществить ее. Нужно грамотно распределить бюджет, подобрать площадку, найти всех подрядчиков (фотографа, видеографа, флориста, ведущего, стилиста, кондитера, артистов, техников, хореографа, координаторов и так далее). Требуется также помочь с поиском свадебного платья и костюма, заказать транспорт и при необходимости разместить гостей в отеле. Иногда просят помочь с организацией мальчишника и девичника.

Всеми техническими моментами занимается мой муж. Он и создатель сайта, и его продвиженец. Его руками созданы разные удобные штуки для работы с парами. При этом он еще работает на постоянной работе, обеспечивая наш тыл. Все-таки никогда не знаешь наверняка, сколько придет пар и сколько ты заработаешь.

Работа распределяется по трем направлениям: с парой, командой, гостями. С парой мы взаимодействуем больше всего. Моя задача — сделать подготовку максимально приятной, свести стресс к минимуму, сохранить время и деньги ребят. У меня большая база подрядчиков — у многих есть своя специализация и характер. Вся команда должна работать слаженно и быть гармоничной. В теории можно придумать много классных вещей, но на практике их осуществление может быть либо проблемным, либо затратным, либо все вместе. Моя задача — предупредить о нюансах и уберечь от проблем.

Обычно мои пары занимаются только выбором формата и знакомством со своей будущей командой. Но бывает и так, что невеста, например, хочет сама испечь торт или частично заняться декором. Я не отговариваю, но всегда рассказываю о том, где могут возникнуть трудности. Все-таки на торт надо потратить почти день накануне свадьбы. Сможет ли невеста отдохнуть? Успеет ли сделать другие дела? А если торт не получится? Тут я могу подстраховать проверенными кондитерами, которые выполнят срочный заказ.

Работа с командой не ограничивается ее выбором: с ведущим нужно продумать программу, с флористами и декораторами — сделать эскизы и утвердить смету, с кондитером — назначить дегустацию, выбрать начинку и внешний вид торта. К тому же процесс подготовки к свадьбе предполагает множество изменений. Если, например, добавляется пять гостей, то, вероятно, нужно менять рассадку. Это влечет изменения в расстановке столов, о чем нужно предупредить ресторан, флориста, ведущего, координаторов. Еще изменится меню и, возможно, план по расселению и транспорту. В общем, не соскучишься.

До дня свадьбы гостями занимаюсь я. Это может быть бронирование отеля, организация встречи в аэропорту, помощь по вопросам дресс-кода, подарков для пары. В сам день свадьбы забота о них ложится на координатора. Он помогает паре во всем, контролирует всю работу, занимается гостями, решает форс-мажорные ситуации. Кстати, на тех свадьбах, где я работаю организатором, чаще всего в день свадьбы остаюсь и распорядителем, то есть старшим координатором.

Сезоны и распорядок дня

Рабочий год свадебного организатора делится на сезон и несезон. Сезон длится примерно с апреля по октябрь, когда свадеб много. Несезон — период с ноября по март, когда свадеб почти нет. Впрочем, у каждого организатора все по-разному. Кто-то и зимой может работать ударно, но обычно это представители экономсегмента, таких свадеб больше всего.

В холодные месяцы мы обычно знакомимся с будущими клиентами, подписываем договоры, готовим концепции, ищем площадки и подрядчиков, в теплые — проводим свадьбы. Но это не значит, что подготовка или подписание договоров прекращается. Да, это довольно тяжелое время, но оно приносит удовольствие и кормит в течение всего года. Все-таки основной заработок у нас идет в сезон. В несезон мы берем предоплату, но только на нее прожить невозможно.

Пока я работала одна, могла брать 10–16 проектов в год, но в этом году начала сотрудничать с партнером. Что получится с ним и с учетом запуска рекламы — сказать сложно. По моему мнению, один организатор может вести два-три крупных проекта в месяц, иначе начинается каша в голове, накладки, недовольство пар. Если есть помощницы, то можно брать больше.

У меня нет стандартного расписания дня. Здесь может быть несколько вариантов. В день свадьбы я с четырех часов утра на ногах. Сначала собираюсь сама, потом еду на площадку или к паре в отель. Мы снимаем утро жениха и невесты, потом фотосет в свадебных образах. После обычно проходит выездная регистрация или церемония в загсе, а потом банкет. Заканчивается моя работа около полуночи, когда все гости разошлись. Я помогаю паре собраться и уехать в отель и после уезжаю сама.

Если это день без мероприятия, то утром-днем я веду подготовку к свадьбам: пишу варианты распределения бюджета, составляю концепции, отправляю варианты подрядчиков паре, общаюсь с командой, езжу выбирать платья и костюмы, забираю какие-то заказы к свадьбе. На вечер обычно назначены встречи с потенциальными клиентами или знакомство пар с подрядчиками.

Читайте также:  ТОП-35 бизнес-идей мини производства для малого бизнеса

Этим мне работа и нравится — разнообразием. Да, организатор — по сути, администратор свадьбы, что предполагает много контроля и бумажек, соответственно. Но в то же время здесь много новых знакомств и очень много красоты. А еще я могу сместить свой график и сделать себе выходной в понедельник, например.

С чем сложно справиться, так это со стрессом. Я очень проникаюсь людьми и процессом, поэтому проблемы могу переживать очень глубоко. Пусть они мелкие, но ведь все должно быть идеально! Это не совсем правильный подход, так можно быстро посадить здоровье. Так что мне есть над чем работать.

Доходы

Четыре года назад, когда я только начинала, я брала 20 тысяч рублей за организацию свадьбы. Это очень мало, учитывая, что надо заложить расходы на кафе, транспорт, расходные материалы. Но для наработки портфолио это был отличный вариант. Знаю, что сейчас начинающие организаторы берут от 30 тысяч рублей. Услуги организаторов с опытом от трех лет стоят около 50–70 тысяч рублей. Но чаще это 10 % от общего бюджета, если свадьба проходит в России, и 15 %, если торжество запланировано за границей.

Сейчас я беру 60 тысяч рублей за организацию свадьбы, бюджет которой не превышает 1,2 миллиона рублей. Если бюджет больше, то мое вознаграждение составляет 10 % от сметы.

Почему такое разделение? С бюджетом до 1,2 миллиона рублей я имею примерное представление о том, что может входить в мои обязанности, и оцениваю эту работу в 60 тысяч. Но чем больше бюджет, тем больше работы и больше ответственности. И тут уже не получится установить фиксированную сумму за каждый миллион. Чтобы узнать мой среднемесячный доход, 60 тысяч рублей нужно умножить на 10–16 проектов и поделить на 12 месяцев.

На камерные свадьбы распространяются особые условия, их цены определяются индивидуально. Бывают торжества для двоих только с выездной регистрацией и фуршетом в том же месте. А другая камерная свадьба предполагает много разъездов.

К моему гонорару добавляются комиссии от подрядчиков в размере 5–10 % от их гонорара. Здесь суммы всегда разные. Бывает, пара приведет своего фотографа или кондитера, а бывает, что моя комиссия идет на какие-то нужные траты, о которых пара даже не знает. Чаще всего это декор — мне тоже выгодно иметь красивое портфолио. Бывает и такое, что комиссией я закрываю свои косяки. Все-таки организаторы не машины, а я хочу, чтобы для пары все было идеально.

Да, многие называют это откатами. Я долго не брала эти деньги. Но потом поняла, что комиссиями обмениваются все. Это что-то вроде благодарности. Я и сама отдаю 10 % тому подрядчику, который меня порекомендовал.

Расходы

Мы с мужем живем в своей квартире, поэтому приходится оплачивать только счета за коммунальные услуги — 4 тысячи рублей летом и 9 тысяч зимой. У меня есть машина, но пользуюсь ей редко, что вообще нетипично для организатора. Для меня общественный транспорт гораздо надежнее в плане времени. До тряски не люблю опаздывать! На бензин уходит 5 тысяч рублей в месяц, на общественный транспорт — около 3 тысяч рублей.

В супермаркетах мы оставляем около 15–20 тысяч рублей в месяц. В ресторанах мы сейчас едим нечасто, наступило некое пресыщение. Обычно оставляем 2 тысячи рублей на двоих. Если я захожу в кафе по работе, то могу потратить 300–500 рублей — и так пять-семь раз в неделю.

Особо дорогую одежду я не покупаю: обычно это платья до 5 тысяч рублей, джинсы до 4 тысяч, рубашки до 5 тысяч. Но вот на обувь и аксессуары я трачусь: за сумку могу отдать и 20 тысяч рублей.

На книги трачу около 2 тысяч рублей в месяц: это подписка на Bookmate и иногда покупка бумажных версий. Два-три раза в месяц мы ходим в кино, театр, на выставки или концерты. Обычно укладываемся в 5–10 тысяч рублей. Эти пункты важны для меня, так как они позволяют не застаиваться в плане эмоций.

Сейчас активно занимаюсь здоровьем, поэтому около 6–8 тысяч рублей в месяц уходит на анализы, процедуры, лекарства, массаж. В чем себе не могу отказать, так это в хорошей косметике по уходу. На крем для лица могу потратить и 5 тысяч рублей. Люблю всякие масочки, счет которым уже давно потерян. На маникюр уходит 3 тысячи рублей в месяц.

Кредитов у нас нет, деньги удается копить. Еще мы постепенно делаем ремонт, поэтому часто докупаем что-то в дом. На это уходит около 5 тысяч рублей в месяц.

В позапрошлом году мы месяц путешествовали по Европе, потратив в общей сложности около 300 тысяч рублей. Совсем недавно была поездка на остров Хайнань — она обошлась всего в 50 тысяч рублей за неделю. Предпочтений по странам у нас нет — просто любим открывать для себя новые места.

Свадебный переполох: 20 идей свадебного бизнеса в 2020 году

Свадебная индустрия – золотая жила отечественного бизнеса. Здесь зарабатывают много и в разных направлениях. Каждый предприниматель найдет себе идею по душе и по бюджету.

Свадьба – это не только прекрасный праздник, но и прибыльная идея для бизнеса. Свадебная индустрия развивается семимильными шагами. Ежегодно обороты свадебного рынка растут на 3-5%.

Свадьба – это праздник, на который многие не жалеют денег. Люди стремятся сделать важный день в своей жизни идеальным и запоминающимся – отсюда спрос на различные свадебные товары и услуги (причем не самые дешевые). Наценка на свадебные товары составляет 300-500%, а на услугах можно заработать 20-50 тыс. рублей за одно мероприятие. Ярлык «свадебный» автоматически делает товар дороже. Так что даже при минимальных заказах свадебный бизнес может стать прибыльным.

Сегодня в этом направлении успешно работают множество направлений. Ведь помимо стандартных свадебных салонов есть креативные и новые идеи бизнеса, в которых конкуренция минимальна. Однако стоить помнить о двух главных недостатках свадебного бизнеса: высокая конкуренция и сезонность. Как результат – ограниченное число заказов. Поэтому, чтобы преуспеть в данном деле, важно оценить конкуренцию в нише и перспективы товара или услуги.

Организация свадеб

Вложения: от 20 тыс. рублей.

Начнем с классики. Услуга организации свадеб не нова, но по-прежнему востребована. Масштаб бизнеса и стартовый капитал могут быть разными. Все зависит от ваших возможностей и планов. Свадебное агентство может быть организовано одним человеком и с минимальными затратами. В таком формате предприниматель является менеджером и организатором в одном лице. Клиентов и подрядчиков можно находить через интернет, а встречи с клиентами проводить в кафе. Минус в том, что работая в одиночку, без офиса гораздо сложнее завоевать лояльность клиентов. Да и много заказов взять не получится, если делать все самостоятельно. Но в таком формате можно работать первое время, чтобы набраться опыта и собрать портфолио реализованных проектов.

В перспективе стоит рассматривать открытие полноценного свадебного агентства: с офисом и штатом сотрудников. Первоначальные вложения составят около 300 тыс. рублей. Этой суммы будет достаточно, чтобы арендовать офис в центре города, оборудовать его техникой и мебелью, прорекламировать свои услуги, а также сформировать фонд оплаты труда на первый месяц. Окупаться стартовые вложения будут гораздо дольше, но это позволит вам браться сразу за несколько проектов и не упускать клиента.

Смысл работы свадебного агентства заключается в полной организации торжества. Разработка концепции, поиск подрядчиков (ведущих, фотографов, флористов и декораторов, артистов и т.д.), координация их работы на подготовительном этапе и в день самого мероприятия. Деятельность очень интересная, но требующая творческого подхода, ответственности и организаторских способностей.

Размер прибыли тоже может быть разным. Все зависит от бюджетов реализованных проектов и их количества. Выручка за один проект может составлять 30-150 тыс. рублей. Работая в одиночку, можно организовывать в месяц 2, максимум 3 проекта. Отсюда и средний доход в размере 200 тыс. рублей.

Где искать клиентов? Многие предприниматели, занятые в свадебной индустрии, ищут клиентов прямо в ЗАГСе. Предлагают свои услуги парам, которые приходят подать заявление. Можно заранее подготовить буклеты, визитки и раздать их потенциальным клиентам. Другой вариант – найти партнеров. Например, договориться о сотрудничестве с владельцем свадебного салона и провести акцию, вручая каждому покупателю скидочный купон на услуги организатора. Также можно зарегистрироваться в качестве подрядчика на свадебных форумах вроде Невеста.info. Подключите социальные сети: заведите блог, пишите не только о своих услугах, но и делитесь полезными советами для читателей. Проведите конкурс на бесплатную организацию свадьбы, чтобы привлечь к себе внимание и пополнить портфолио проектом. Особенно актуален будет такой конкурс в самом начале работы.

Читайте также:  Как открыть свой магазин с нуля - инструкция и бизнес-план

Запускать бизнес лучше всего в апреле, чтобы к свадебному сезону подойти во всеоружии. Сезон начинается в июне, поэтому нужно оставить себе пару месяцев на раскачку. Как правило, молодожены обращаются к организаторам заранее, как минимум за 2 месяца до свадьбы. В первый месяц работы целесообразно заниматься запуском проекта, рекламой, организацией своей работы. Во второй месяц все силы сосредоточить на поиске или (если повезет) реализации первых заказов.

Как заработать современному музыканту, если не играть на свадьбах и корпоративах

Если ваш знакомый на вопрос «‎Чем занимаешься?», отвечает, что он музыкант, вы наверняка записываете его в ряды безработных. Музыка, как наиболее самобытное творчество, труднее всего сливается с прикладными профессиями. Там, где художник находит себя в дизайне, писатель — в журналистике или рекламе, музыкант остается музыкантом. Адаптировать свой продукт под смежную деятельность для него практически невозможно. Остается найти того, кому этот продукт может понадобиться в первозданном виде. Тут на ум приходят местечковые выступления на корпоративах, где начинающий исполнитель примиряет свои амбиции Джона Леннона с сиюминутным заработком. Но, как выяснилось, только лишь на этом методы заработка музыкантов не заканчиваются. Чем еще может прокормить себя представитель данного вида творчества, нам рассказал Данил Жданов, профессиональный музыкант, маркетолог и совладелец студии звукозаписи «‎1961 Studio» в Санкт-Петербурге.

Профессиональные музыканты — это кто?

Прежде чем говорить о способах заработка для музыкантов, стоит определиться с самим понятием данного статуса. В базовом понимании музыкант — это человек, чей талант так или иначе связан с музыкой. И это необязательно композиторская деятельность. Музыкантом считается тот, кто обладает умением играть как минимум на одном инструменте. Кстати, этим инструментом может быть и голос. Профессионального же музыканта от обычного отличает тот факт, что он зарабатывает музыкой на жизнь. Тут все логично. Человек, сделавший свое творчество профессией, автоматически становится профессионалом хотя бы в силу законов морфологии. Но не только деньги идентифицируют музыканта как профессионала. Профессиональными музыкантами также считаются те, кто имеет соответствующее образование, а значит, и достаточный объем знаний и навыков в этой стезе. Особенно если речь идет о выпускниках консерваторий.

При этом важно отделять музыкальную деятельность от так называемого шоу-бизнеса. Потому что представители последнего хоть и привязывают свой заработок к музыке, но это происходит скорее опосредованно. Допустим, есть артисты, которые выступают с музыкальными номерами, но их популярность обусловлена не качеством песен, а, например, уникальностью собственного бренда. Они интересны прежде всего яркими визуальными представлениями или эпатажным образом. И хоть эти люди и зарабатывают на музыке, профессионалами в этой области их назвать нельзя.

Основные способы заработка музыкантов

Самым денежным источником дохода для музыкантов по-прежнему остаются частные вечеринки. И, конечно, в первую очередь это свадьбы и корпоративы. Причем здесь, как правило, пользуются спросом именно исполнительские умения музыкантов, потому что в основном им приходится играть каверы на популярные песни. Говоря о частных выступлениях, стоит также упомянуть участие музыкантов на различного рода общественных мероприятиях. Фестивали, вручения премий, городские концерты не редко включают местных исполнителей в свою развлекательную программу. При этом важно учесть, что заказчиками подобных мероприятий чаще являются государственные ведомства, а потому отбор участников в них происходит через систему госзакупок.

Вторым по популярности способом заработка современных музыкантов является сессионная деятельность. Это когда музыкант играет по найму в составе чужой группы или оркестра. То есть его фактическим работодателем может выступать не только организатор мероприятия или владелец бара, но и художественный руководитель какого-нибудь коллектива. И надо признать, что данная практика сейчас довольно распространена среди музыкантов. Помимо выступлений, сессионное сотрудничество предполагает и совместные студийные записи. Например, какая-то группа хочет выпустить альбом, но у нее нет своего барабанщика. В этом случае они привлекают его со стороны и расплачиваются с ним по факту работы (за один сеанс).

Одним из ключевых способов заработка для музыкантов остается сочинительская деятельность. Речь идет о выполнении заказов на написание песен для рекламы или прочих частных нужд. Здесь огромную роль играют различного рода аудиостоки, где музыкантам предоставляется возможность свободно выкладывать свои композиции, а заказчикам — приобретать понравившиеся. При этом покупатель трека, как правило, приобретает неэксклюзивное право на воспроизведение. То есть он может использовать песню в своих нуждах, но авторские права на нее за ним не сохраняются. Кроме того, заказчиками на аудиостоках выступают и сами музыканты. Здесь они ищут готовые составные элементы своих произведений: аранжировки, семплы, биты, шумы и пр. Это позволяет им значительно ускорить процесс написания собственных композиций. Данные услуги особенно популярны у диджеев, которые чаще остальных используют в своем творчестве компилятивный метод.

Последним популярным источником дохода для современных музыкантов я бы назвал резидентство в барах, ресторанах и других заведениях, где играет живая музыка. Данная деятельность отличается от работы на корпоративах, потому что больше привязана к месту, а не к событию. То есть музыкант здесь сотрудничает с заведением на долгосрочной основе, фактически являясь частью рабочего персонала. В большинстве случае коллективы, работающие на таких условиях, также ограничиваются в своем репертуаре каверами на известные песни. Вообще что касается местечковых или региональных артистов, то большинство из них в своей профессиональной деятельности вынуждены играть чужую музыку. Свои песни исполняют, как правило, музыканты, уже успевшие приобрести определенный уровень популярности в регионе.

Роль звукозаписывающих студий в музыкальном бизнесе

Помимо своего основного предназначения, звукозаписывающая студия выполняет важную маркетинговую функцию. Запись музыки лишь одна сторона ее деятельности. С другой стороны, это инструмент формирования творческих коллабораций. Здесь исполнителям предоставляется возможность объединяться для сессионных записей, тем самым создавая предпосылки для дальнейшего сотрудничества. Студии звукозаписи стимулируют развитие музыкального сообщества, внутри которого устанавливаются деловые контакты. Сюда начинают стекаться не только творческие коллективы, но и менеджеры, которые реализуют потребности музыкантов со стороны бизнеса. В этом случае студия превращается в дистрибьюторскую площадку, становясь, по сути, лейблом, благодаря которому артист может продвигаться, например, на стриминговых платформах. То есть если говорить о значении звукозаписывающих студий для музыкальной индустрии, то польза их выходит далеко за пределы технических ресурсов. К тому же на данный момент у них существует множество виртуальных альтернатив. Современный музыкальный софт позволяет записывать композиции прямо у себя дома, просто подключив инструмент к компьютеру. И большинство людей, не разбирающихся в звукозаписи, даже не заметят разницы в звучании. Поэтому музыкант, желающий распространять свой продукт в стоках, на стриминговых платформах, iTunes или Google Play, может вполне удачно обходиться собственными техническими средствами. Другое дело, что для этого необходимо иметь соответствующие знания.

Где искать работу музыкантам

Если говорить о корпоративах либо постоянном сотрудничестве с заведениями, то здесь поиск работы происходит путем повышения узнаваемости. Нужно мониторить паблики в социальных сетях, где ищут музыкантов. Бывает, например, что какой-то коллектив в преддверии выступления нуждается в гитаристе. Они находят его в интернете, знакомятся с ним, сыгрываются и в дальнейшем, возможно, решаются на продолжительное сотрудничество. Подобная социальная активность запускает механизм «‎сарафанного радио», позволяя репутации музыканта идти впереди него. И, конечно же, нельзя отказываться от прямых продаж — куда же без них? Иногда приходится самому звонить в рестораны, бары, клубы и предлагать свои услуги. Да, современный музыкант — это отчасти и менеджер. Тот, кто всерьез намерен зарабатывать на жизнь своим творчество, должен быть к этому готов. Можно, конечно, для этих целей нанять профессионального менеджера, но тогда придется отдавать ему часть гонорара, которая в некоторых случаях достигает 80%. Вдобавок существуют различные ивент-агенства, агрегирующие всевозможные мероприятия и ищущие для них музыкантов.

Через профильные сообщества осуществляется поиск и сессионных заработков. Участвуя в различных проектах, устанавливая знакомства с другими музыкантами и менеджерами, исполнитель развивает свой репутационный актив. В дальнейшем предложения о работе начинают поступать к нему по системе рекомендаций.

Что же касается общественных мероприятий, организуемых государством, то здесь наибольшим спросом пользуются либо представители классического направления в составе оркестров, либо исполнители народных композиций. В подобные коллективы чаще всего попадают дипломированные музыканты (как правило, выпускники консерваторий). Поиск работы в этом случае осуществляется стандартными способами: через рекрутинговые сайты.

Читайте также:  Бизнес-идеи 2019 с минимальными вложениями - ТОП-25 идей

Цена вопроса

Если говорить о самом популярном источнике дохода современных музыкантов — корпоративах, — то здесь гонорар артиста напрямую зависит от географической локации. Естественно, в больших городах ценник выше. Я не рассматриваю известных исполнителей, которые у всех на слуху. Если говорить о рядовых музыкантах-фрилансерах, то в Санкт-Петербурге, например, средняя стоимость одного выступления на частном мероприятии составляет 65 тыс. рублей. В Москве данная сумма достигает 100 тыс. Но это общий размер заработка, который делится между всеми членами группы, включая менеджера.

Как заработать музыканту

Как вы начинали?

Первый раз выступала на корпоративе. Минусовка включилась на тональность ниже, скрипку не было слышно и пришлось с ходу перестраиваться. Я заработала 3 000 ₽ и получила хороший урок — более тщательно подходить к делу.

В итоге выступаю уже семь лет. За это время куда только не приглашали. Например, играла на проходной завода и на корпоративе в городской думе. Играю разное: классику, рок, джаз, популярную музыку в эксклюзивных аранжировках. Обычно выступаю семь дней в месяц. Больше заказов на праздники: Новый год, 14 и 23 февраля, 8 марта.

Сколько денег нужно, чтобы начать работать?

Самая затратная часть — покупка инструмента. Недорогая скрипка для начинающих стоит 10 000 ₽, но тембр и тон звучания у нее не очень. Действительно хороший инструмент обойдется в 350 000 ₽.

Мне не пришлось тратиться на инструмент: у меня своя японская скрипка, которой более 100 лет. Когда я училась в музыкальной школе, папа купил ее за большие по тем временам деньги.

Так что перед началом работы потратила всего 10 000 ₽, они пошли на обработку минусовок у звукорежиссера. Минусовка — это композиция, в которых отсутствует один музыкальный инструмент. Благодаря ей кажется, что играет целый оркестр.

Сколько можно заработать на свадьбах и корпоративах?

Я беру от 1 000 ₽ до 10 000 ₽ в зависимости от продолжительности выступления и сложности композиций. Например, одна мелодия стоит 1 000 ₽, весь вечер играть на свадьбе — 5 000 ₽. За 10 000 ₽ выступаем вдвоем с мужем, он пианист.

Заработок сильно зависит от сезона, но в среднем выходит 50 000 ₽ в месяц. И хотя моя зарплата в театре меньше, не собираюсь отказываться от второй работы — мне важно творчески развиваться.

Как вы находите клиентов?

Клиентов получаю через знакомых в ивент-агентствах. У них заказывают организацию свадьбы, они разрабатывают программу и приглашают меня для музыкального сопровождения. В нашем городе агентств немного, все музыканты и организаторы праздников знают друг друга.

Еще один канал продаж — моя страница во ВКонтакте. Я ее специально не продвигала, просто добавлялись люди, которые случайно узнали обо мне от знакомых. В итоге из соцсети получаю два-три заказа в месяц.

Расскажите, как вы начинали?

Сначала я играл в переходе на Электросиле песни моей юности: Nautilus Pompilius, «Кино» и «Агату Кристи». Через переход ходило мало людей и зарабатывать удавалось немного. Потом я узнал о переходе в Купчино, там дела пошли лучше. Так что первое правило такое: чем выше проходимость места, тем больше шансов заработать.

В Санкт-Петербурге основные точки на площадях у метро. Если место уже занято другим музыкантом, то вставать рядом не принято. Я стараюсь так не делать, особенно если играю с аппаратурой — важно друг другу не мешать.

Сколько денег вы потратили на старте?

Много зарабатывают музыканты с хорошей аппаратурой и акустикой, без нее тебя просто никто не услышит — город очень шумный. Для выступлений потребуется колонка, инструмент и микрофон, все вместе стоит 30 000–50 000 ₽.

Желательно, чтобы вся эта аппаратура была на аккумуляторах или батарейках. Но можно сделать конструкцию из усилителя и колонки в одной коробке, ее подключают к автомобильному аккумулятору. Все вместе обойдется в 25 000–40 000 ₽.

Сколько можно заработать, выступая на улице?

За 2,5–3 часа я зарабатываю в среднем 2 000 ₽. Некоторые прохожие могут дать и 1000 ₽, и 5000 ₽, но чаще кидают монеты и купюры по 50 ₽ и 100 ₽. Монеты без проблем обмениваю в супермаркетах, им мелочь всегда нужна.

Я играю авторские песни, которые сочиняю вместе с женой. Поэтому зарабатываю в два-три раза меньше, чем исполнители кавер-версий популярных песен — публика любит известные мелодии.

Делят ли музыканты между собой территорию?

В последнее время на улицах стало больше музыкантов, поэтому случаются конфликты из-за мест. Обычно они происходят в центре города, где желающих играть много.

Чтобы координировать действия и не мешать друг другу, мы с коллегами создали общий чат. В него приглашаем уличных музыкантов из Санкт-Петербурга. Если хотите попасть в чат, обратитесь к ребятам, которые играют на Владимирской, Сенной или Василеостровской площадях.

Заработок на свадьбах, корпоративах и других праздниках

Немного отойдем от заработка в интернете и переместимся в реальный мир, где еще осталось местечко для заработка денег. Сегодня хочу рассказать об очень приятном виде бизнеса. Согласитесь, ведь приятно доставлять людям радость и за это еще деньги получать? Буду как всегда говорить не от балды, а из личного опыта.

Содержание

В школьные годы мы с другом начали заниматься организацией и проведением школьных дискотек. Когда поступили в университет, перешли на клубные вечеринки (о них расскажу в одной из следующих статей). А там пошло-поехало и довело до корпоративов.

Суть заработка

Мы были простыми ди-джеями или звукооператорами, или включальщиками музыки, кому как удобно. Дело одно из самых простых и в тоже время веселых. Мы выезжали на заказ с ведущей (тамадой) и озвучивали всю шоу-программу и танцевальную программу. В среднем 6 часов работы. А заказ в среднем стоил 5000-6000 рублей на звукооператора. Иногда больше, а иногда чуть меньше (чаще больше). Задача простая – включать из обычного проигрывателя на ноутбуке музыку. И все!

Что для этого нужно

Оборудования у нас было не много, но достаточно для подобных мероприятий. 2 колонки мощностью в 300 ватт, активный пульт (со встроенным усилителем), 2 радио-микрофона, ноутбук. Все было куплено в кредит, кроме ноутбука (уж он есть практически у всех). Стоит это тоже относительно не дорого. Пульт с усилителем 15 000 рублей, колонки по 10 000 рублей каждая и микрофоны по 3500 каждый. Итого 42 000 рублей.

Период окупаемости

Достаточно провести несложные расчеты, чтобы понять, что окупится все очень быстро, как оно у нас и получилось. Это 7 заказов по 6000 рублей. Но если учесть, что колонки мы окупили почти полностью еще на школьных дискотеках, то нам было попроще. Заказов сразу много не будет, но через полгода у нас уже был стабильно 1 заказ в неделю (пятница или суббота). Окупили мы все с процентами примерно за год, т.к. не все деньги отдавались за кредит, кушать то на что-то надо! А потом уже это оборудование работало на нас.

Продолжение

Кроме свадеб и корпоративов были еще и городские праздники, открытия различных торговых комплексов, юбилеи, детские праздники и т.д.. В общем работы было поле не паханное. А если вспомнить новогодние праздники, то корпоративов у нас было тьма, каждый день на протяжении 2 недель. А деньги то там уже другие, подороже будет! Я вскоре отошел от дел, т.к. ушел с головой в интернет, а друг продолжает по сей день. Боле того, он приобрел еще один комплект того, что было перечислено выше, только намного дороже и сейчас с одним работает он, а на другом напарник. Конечно у этого бизнеса тоже есть сезонность, но перерывы между сезонами не большие.

У нас в планах было сделать полноценное агентство праздников, но оказалось лишним, т.к. и так не плохо шли дела, да и времени не совсем хватало, учились в университете в то время.

Заключение

Ну и напоследок хочется сказать, что из всего можно извлечь выгоду и заработать, главное захотеть и оторвать ж…пу от дивана. Кого заинтересовал этот бизнес – дерзайте! Если вопросы возникнут, пишите в комментариях. Кого сильно заинтересует, подскажу где оборудование купить. В одной из следующих статей расскажу про организацию вечеринок и концертов в клубах, поэтому занесите сайт в закладки и ждите скорейшего обновления.

Всем спасибо за внимание. Жду комментариев!

Оцените статью
Добавить комментарий